РБК узнал об интересе Evraz к строительству скоростной магистрали Москва – Казань

undefined

Компании Evraz, «Кузбассразрезуголь», «Трансмашхолдинг» и группа «Синара» ведут переговоры о возможном участии в финансировании строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, близких к созданной по инициативе помощника президента Андрея Белоусова рабочей группе для отбора инвестиционных проектов.

Источники РБК уточняют, что компании подали предварительные заявки и ожидают от властей окончательного решения об условиях финансирования строительства этой магистрали.РЖД и Evraz отказались от комментариев, а «Кузбассразрезуголь», «Трансмашхолдинг» и «Синара» не ответили на запросы издания.

Совладельцами Evraz являются миллиардеры Роман Абрамович, Александр Абрамов и Александр Фролов. Компания является одним из поставщиков рельсов для РЖД. «Трансмашходинг» Андрея Бокарева и «Синара» Дмитрия Пумпянского — поставщики подвижного состава.

Строительство ВСМ Москва – Казань позволит сократить путь из столицы России в Татарстан до 3,5 часа вместо нынешних 14 часов. Ее протяженность – 770 км. Поезда будут двигаться по магистрали со скоростью 400 км/ч, остановки будут организованы через каждые 50–70 км. Гендиректор РЖД Олег Белозеров не исключал, что участок ВСМ Москва – Казань в будущем может стать частью ВСМ Москва – Пекин, однако президент Владимир Путин засомневался в необходимости магистрали. Ее строительство может начаться в 2024 г.

Стоимость ВСМ Москва – Казань оценивалась в 1,6 трлн руб. Из них 700 млрд руб. выделят власти, а остальное – инвестиции, уточняет РБК. Однако до сих пор партнеров у ВСМ не нашлось, рассказывали «Ведомостям» два человека, знакомых с ходом обсуждения проекта.

Как будет выглядеть первый российский высокоскоростной поезд