Минпромторг предложил вернуть ларьки в российские города

undefined

В российских городах нужно активнее развивать мелкую торговлю с помощью ларьков и автолавок, рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов «Российской газете». Минпромторг рассчитывает, что уже в текущем году Госдума примет законопроект о нестационарной и мобильной торговле.

По его словам, крупные торговые сети в России занимают 30–40% рынка, но производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, «гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов». «Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на 1000 человек, чем во многих европейских странах», – отметил чиновник.

По оценке, которую процитировал замминистра, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 000 рабочих мест, а новых автолавок в России появится не менее 50 000. «Дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Плюс будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура», – сказал Евтухов.

Власти Москвы решили демонтировать все стихийные киоски в 2015 г., а в 2016 г. начался их поэтапный снос. В 2017 г. мэр столицы Сергей Собянин заявил, что программа сноса ларьков создала новые рабочие места в стационарных магазинах, «которые кратно перекрыли количество рабочих мест, которые город понес от этих ларьков».

Минпромторг разработал законопроект о мобильной торговле еще в 2017 г., однако правительство одобрило его только в начале декабря 2018 г. Он включает принцип «место меняется, бизнес сохраняется» и предусматривает заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта минимум на пять лет с продлением без торгов.

Невезучие ларьки