«Коммерсантъ» узнал о дефиците микросхем для автомобилей в России

undefined

Производители электроники для автомобилей в России столкнулись с дефицитом микросхем, который ранее появился на мировом рынке, сообщил «Коммерсантъ». 

Глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев рассказал, что такие микросхемы используются, в том числе, в системах ЭРА-Глонасс, тахографах, панелях управления приборами и т.д. Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик рассказал изданию, что производители электроники испытывают «высочайший дефицит компонентов, работают по их фактическому наличию». Другой крупный производитель также сообщал автопроизводителям о нехватке чипов.

Горелик пояснил, что дефицит чипов для автопромышленности возник в мире, потому что весной 2020 г. автоконцерны сократили заказы из-за пандемии. Сейчас отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению спроса. Горелик рассказал, что цикл производства микросхемы составляет полгода и больше. Цикл состоит из двух частей: выращивания кремниевых кристаллов и их установка в корпус. Выращивание кристаллов запускается раз в квартал или в год, сразу производится большой объем товара, часть которого идет в производство, часть — на склад. Сейчас на складах производителей кристаллов нет, добавил он. 

В НП ГЛОНАСС изданию сообщили, что трудности начались в ноябре прошлого года. Раньше сроки поставки составляли три-четыре месяца, сейчас — шесть-девять месяцев, отметили в компании. В Минпромторге изданию заявили, что у российских автопроизводителей нет проблем с поставками электроники.