«Коммерсантъ» узнал о планах Pandora сменить название

Сеть магазинов ювелирных украшений Pandora могут переименовать в Pan Club. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на ювелирном рынке.

Газета, ссылаясь на данные Роспатента, сообщает, что АО «Панклуб», отвечающее за развитие сети в России, подало заявку на регистрацию товарного знака с таким названием в марте 2023 г. Кроме того, 16 марта Pandora сообщила во «ВКонтакте» о смене концепции магазинов. Теперь в них можно найти не только продукцию Pandora, но и украшения локальных брендов.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что переход компании к мультибрендовому формату является «единственным выходом в сложившейся ситуации». По его словам, за первые шесть месяцев 2022 г. продажи сети упали на 41,6% до 1,7 млрд руб., а ее доля на российском рынке сократилась с 2% до 1,1%.

АО «Панклуб» — официальный дистрибутор Pandora на российском рынке. С 2015 г. компания принадлежит Сбербанку, но в 2019 г. банк сообщил о планах продать «Панклуб».

Сложности у компании возникли после отказа датского бренда Pandora сотрудничать с Россией на фоне начала боевых действий на Украине. «Коммерсантъ» обнаружил в материалах суда, где шли разбирательства дистрибутора с оператором торговых центров «Энка ТЦ» из-за арендных платежей, что из-за приостановки поставок в Россию продукции Pandora «Панклуб» столкнулся с дефицитом товара. Сегодня в 30 городах России работает около 75 магазинов Pandora, следует из данных на сайте компании.