«Яндекс» объединил сервисы доставки в новое направление электронной коммерции
«Яндекс» объединил свои сервисы доставки «Еда», «Лавка», «Маркет» и «Маркет.Деливери», который вошел в компанию в прошлом году, в новое направление электронной коммерции. Об этом сообщили в пресс-службе «Яндекса».
Руководителем нового направления станет Роман Маресов, который раньше возглавлял команду «Яндекс.Еды» и «Маркет.Деливери». Новым руководителем этих сервисов станет Евгений Анищенков, ранее курировавший ритейл-подразделения этих сервисов. В компании отметили, что Маресов также отдельно будет отвечать за «Яндекс.Маркет».
Объединение этих сервисов в одно направление позволит усилить технологическую интеграцию площадок и использовать логистическую инфраструктуру друг друга, уточнили в компании. В частности, к способам доставки добавится вариант «по клику», который активно используется на платформе «Яндекс.Маркет».
Сделка по покупке «Яндексом» Delivery Club и продаже рекомендательной платформы «Дзен» и агрегатора «Новости» была закрыта в сентябре 2022 г. Медийные активы перешли к VK. В июне этого года платформа Delivery Club провела ребрендинг и была переименована в «Маркет.Деливери».
Руководителю нового направления Роману Маресову 29 лет, он окончил факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ. Маресов работает в «Яндексе» с 2017 г., в том числе занимал руководящие позиции в «Яндекс.Такси». Под его руководством был запущен суперапп «Яндекс Go». В 2021 г. он был назначен на должность руководителя «Яндекс.Еды», под его руководством сервис вышел на рынок Армении. До «Яндекса» Маресов работал в McKinsey & Company (сейчас – «Яков и партнеры»).