Х может потерять до $75 млн из-за отказа брендов от рекламных кампаний в соцсети

Соцсеть Х может потерять до $75 млн доходов от рекламы до конца года из-за отказа известных брендов от маркетинговых кампаний на площадке, пишет The New York Times со ссылкой на внутренние документы Х.

Издание уточняет, что ознакомилось с документами отдела продаж соцсети, которые предназначены для отслеживания последствий и угроз. Уже приостановили свои кампании или планируют их приостановить более 200 брендов, среди них IBM, Apple и Disney, о чьем решении было известно ранее, а также Airbnb, Amazon, Coca-Cola и Microsoft и др., пишет NYT. В опубликованном 24 ноября заявлении Х говорилось, что под угрозой находится доход в размере около $11 млн. Цифры, обозначенные газетой, в компании назвали либо устаревшими, либо представляющими внутреннюю оценку общего риска.

NYT пишет, что замораживание рекламы происходит в последние три месяца года, которые традиционно являются самым прибыльным кварталом года для соцсетей из-за проведения брендами праздничных акций.

После приобретения соцсети бизнесменом Илоном Маском некоторые бренды не решались размещать рекламу на платформе, утверждает издание. Около 100 брендов полностью приостановили работу, десятки поставили ее на паузу, в том числе и после высказываний Маска.

Например, Airbnb остановил рекламу на сумму более $1 млн, а Uber сократил рекламу на сумму более $800 000. По оценкам X, приостановленная реклама Netflix стоила почти $3 млн, различные дочерние компании Microsoft также прекратили рекламу, что, согласно документам, приведет к потенциальной потере более $4 млн дохода X за IV квартал.

Ранее стало известно, что кинокомпании Warner Bros., Sony Pictures, Paramount, Lionsgate приостанавливают размещение рекламы на площадке предпринимателя после «антисемитских» высказываний Маска. Американские компании IBM и Apple приняли аналогичное решение из-за того, что реклама на платформе размещалась рядом с «пронацистским контентом». С аналогичной проблемой негативного «соседства» столкнулись также Bravo, Oracle и Xfinity.

Информацию о размещении рекламы перечисленных компаний рядом с пронацистским контентом, в том числе цитирующим Адольфа Гитлера, опубликовала некоммерческая организация (НКО) Media Matters for Americа. Источник утверждает, что X за счет распределения доходов от рекламы также восстановил аккаунты крайне правых экстремистов и отрицателей Холокоста.

18 ноября Маск заявил, что Х подаст иск против компаний, которые выступили против платформы. Иск был подан 20 ноября.