СМИ: сенаторы США просят Маска отозвать электромобили Tesla с дефектами

Американские сенаторы Ричард Блюменталь и Эдвард Дж. Марки направили владельцу Tesla Илону Маску письмо с просьбой отозвать из продажи электромобили, у которых якобы имеются дефекты рулевого управления и подвески. На это их сподвигло расследование Reuters, утверждает агентство.

Из опубликованного 20 декабря расследования следует, что в 2020 г. Tesla сообщила Национальному управлению безопасностью движения и клиентам, что выходы из строя деталей в ее электромобилях спровоцированы самими водителями, которые неверно эксплуатировали транспортное средство. Кроме того, по данным агентства, в компании якобы знали о частых отказах в рулевом управлении, но в целях экономии на гарантийном ремонте убеждали клиентов в исправности деталей.

27 декабря в Tesla опровергли представленную в расследовании информацию, а заголовок публикации назвали вводящим в заблуждение.

«Tesla предоставляет нашим сервисным сотрудникам отличные пакеты компенсаций и льгот. Они не работают за комиссионные, как у других дилеров, которые заинтересованы в увеличении продаж или завышении цен на своих клиентов», – пояснили в компании.

После этого 28 декабря сенаторы из Коннектикута и Массачусетса обратились к Маску, пишет Reuters.

«Мы пишем с крайней обеспокоенностью после недавних сообщений о том, что Tesla знает о недостатках безопасности в своих автомобилях и скрывает причины этих недостатков от Национального управления безопасностью движения», – говорится в сообщении. Они также призвали отозвать электромобили с неисправными деталями, добавило агентство.

В начале ноября 2023 г. Tesla сообщила о планах запустить производство более доступных автомобилей в Германии. Стоимость одного автомобиля будет составлять около 25 000 евро (более 2,4 млн руб.). В декабре мексиканское правительство предоставило компании Tesla налоговые льготы в размере $153 млн на строительство завода на своей территории.

В Москве также активно развивается инфраструктура для электромобилей. Столичные власти прогнозируют, что к 2030 г. в Москве будет 315 000 электромобилей. Для такого парка машин понадобится соответствующая инфраструктура – в Москве к тому моменту будет более 12 000 зарядных станций.