Российские предприниматели преодолели «упаковочный кризис»

Российские производители наладили выпуск всех массовых видов упаковки для молочной индустрии и детского питания. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства Milknews и Национального союза производителей молока (Союзмолоко), пишет РБК.

В материалах исследования сказано, что участники рынка упаковки локализовали производство основных сырьевых компонентов, им удалось заменить асептическую упаковку Tetra Pak и Pure-Pak, позволявшую обеспечивать длительный срок хранения продуктов без консервантов. Молочные продукты – наиболее сложный сегмент для обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия видов продукции, форматов, высоких требований к гигиене и качеству.

В молочной индустрии ежегодно фасуется 12,8 млн т продукции, для которой необходимо 32,2 млн шт. разнообразных упаковок. Сейчас объем выпуска полностью покрывает спрос.

13 июня 2022 г. газета Dagens Nyheter сообщила, что шведско-швейцарскому холдингу Tetra Pak не разрешили продолжить в Россию экспорт попавшей под санкции Евросоюза продукции. Доля российской фабрики в мировых продажах Tetra Pak составляла 4%, в 2021 г. было продано продукции на 4 млрд крон. Tetra Pak утверждал, что фабрика холдинга в России производит семь из десяти упаковок молока и соков, используемых в стране.

15 июня того же года в России начался эксперимент по созданию отечественного аналога иностранной упаковки.