«Мостотрест» заработает 900 млн рублей на обслуживании Крымского моста

За эти деньги компания должна следить, чтобы дорога соответствовала высоким стандартам

Компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, которая строит Крымский мост, получила очередной контракт, связанный с ним. Она будет обслуживать автомобильную часть 19-километрового Крымского моста на протяжении двух лет.

На электронный аукцион была подана всего одна заявка, поэтому он признан несостоявшимся, а заказчик – ФКУ « Упрдор «Тамань» (структура Росавтодора) – закупил услуги у единственного поставщика – «Мостотреста». Представитель ФКУ не ответил на запрос «Ведомостей».

Обслуживанием автомобильной части Крымского моста компания «Мостотрест» будет заниматься до конца мая 2021 г. Цена контракта – 881,129 млн руб. с НДС. За эти деньги компания должна следить, чтобы дорога соответствовала стандартам, закупать необходимые для ее содержания материалы (к примеру, доски и песок), исправлять последствия ДТП. Помимо самого Крымского моста контракт обязывает «Мостотрест» содержать участок дороги федерального значения А290 Новороссийск – Керчь.

За неисполнение и некачественное исполнение обязательств предусмотрены штрафы. Аналогичный контракт почти на 480 млн руб. компания получила и год назад.

Крымский мост был открыт для легковых автомобилей и автобусов в мае 2018 г., а железнодорожную часть моста планируется завершить в декабре 2019 г. Это может потребовать дополнительной закупки – обслуживания еще и железнодорожной части моста.

Представитель «Мостотреста» это не прокомментировал.

Контракт «Мостотреста» на строительство моста – 138,8 млрд руб. (с НДС), сказал представитель компании, большая часть суммы уже получена компанией. Общая стоимость моста (железнодорожного и автомобильного с учетом всех работ) – 227 млрд руб.

Сейчас нет норматива затрат на содержание мостов, а для уникальных сооружений всегда разрабатывается индивидуальный проект эксплуатации, где описываются все необходимые работы, связанные с уходом, содержанием, плановым и внеплановым ремонтом, говорит партнер «НЭО Центра» Алексей Ефанов. В среднем, по его словам, такие затраты составляют 0,8–1% стоимости моста, 0,5% – примерный нижний предел. Если затраты еще ниже – уже не обеспечиваются условия для поддержания моста в норме, что влечет накопление повреждений и может привести к снижению грузоподъемности и долговечности, говорит он. Первые 5 лет сооружения эксплуатируются практически без накопления повреждений, поэтому затраты в этот период могут быть меньше средних, а затем начинают расти, замечает Ефанов, но в стоимость эксплуатации в первые годы могут входить исправления дефектов строительства и недоделок, которые неизбежно остались.

Содержание моста – это дополнительные деньги и работа для сотрудников «Мостотреста», которые участвовали в стройке и теперь перешли в обслуживание, говорит знакомый топ-менеджеров компании, «Мостотрест» обслуживает в том числе 40 км дороги к мосту, которые не строил. Заказчику единый поставщик услуг строительства и эксплуатации выгоден – есть уверенность, что он разберется лучше, чем если привлекать новую компанию для таких работ, резюмирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more