CNY Бирж.12,301-0,93%↓MSTT83-1,25%↓MGTS1 382-0,58%↓IMOEX2 511,1+0,11%↑RTSI962,92+1,12%↑RGBI111,96+0,04%↑RGBITR778,97+0,07%↑

Правительство увеличило прожиточный минимум на 218 рублей

Правительство России установило прожиточный минимум в России за I квартал текущего года на душу населения в размере 9909 руб. За IV квартал 2016 г. прожиточный минимум на душу населения был установлен в размере 9691 руб., что на 218 руб. меньше.

«Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на I квартал 2017 г. на душу населения 9909 руб., для трудоспособного населения - 10 701 руб., пенсионеров - 8178 руб., детей - 9756 руб.», - говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

В мае премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Министерству труда, Минэкономразвития и Минфину подготовить проект закона, который приравнивает минимальный размер оплаты труда (МРОТ) к прожиточному минимуму. Министр труда Максим Топилин говорил, что МРОТ будет повышаться с 2018 г. до 90% от прожиточного минимума, а с 2019 г. они сравняются. Повышение на первом этапе потребует расходов федерального бюджета на увеличение зарплат в 25 млрд руб. Кроме того, по данным Минтруда, для повышения зарплат работникам госучреждений регионов и муниципальных учреждений потребуется 55,7 млрд руб.