«Коммерсантъ» узнал об остановке разработки новых специнвестконтрактов

undefined

Вице-премьер Дмитрий Козак фактически приостановил работу над новыми специнвестконтрактами (СПИК 2.0). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Такое решение он принял по итогам совещания с участием федеральных ведомств в конце октября.

На совещании отмечалась нецелесообразность поддерживаемых Минпромторгом специнвестконтрактов в случае введения соглашений о защите и поощрении капвложений (СЗПК), законопроект о которых разрабатывает Минфин. Представителей этих ведомств на встрече не было. А в протоколе совещания Минпромторгу и Минфину предписывалось обратить внимание на «недопустимость дезорганизации инвестпроцессов» в России из-за нескоординированных действий по разработке новых правил игры. Разработку обеих инициатив было поручено приостановить, пока работа по изменению нормативной базы не будет скоординирована. Сопоставить действующие и разрабатываемые механизмы господдержки предполагается до 10 ноября, уточнил собеседник.

Источник издания в финансово-экономическом блоке правительства считает, что конфликта между двумя идеями нет, поскольку они дополняют друг друга. По его словам, оба законопроекта «внесены в правительство и согласованы заинтересованными ведомствами, включая Минпромторг и Минфин, в полном объеме». При этом СПИК 2.0 кабмин считает инструментом решения задач промышленной политики, а СЗПК – для привлечения крупных частных инвестиций.

Козак также поручил Минпромторгу, Минэкономики и ФАС до 1 ноября представить предложения о заключении СПИКов автоконцернами, подававшими заявки в 2017–2018 гг., «в соответствии с действующими правилами заключения таких контрактов для создания равных условий на рынке», говорит собеседник. На каких именно условиях будут заключаться контракты, не ясно. Ранее обсуждалось изменение условий со СПИКа 1.0 на СПИК 2.0, но «в последнее время тема не поднималась», отмечает источник. В первом случае речь идет о неизменности налоговой нагрузки. Это условие сложно выполнить при росте НДС до 20%, но формулировки контрактов позволяют инвесторам оспорить любые изменения правил игры.

В группе ГАЗ считают, что СПИК нужно подписывать на старых условиях. В «АвтоВАЗе» в изменениях увидели предпосылки к неравенству условий. «Более чем полтора года «АвтоВАЗ» обсуждает СПИК, и нам всегда обещали, что отрасль получит единые прозрачные нормы», – заявил представитель концерна. Он предупредил, что в этой ситуации «АвтоВАЗ» «и, вероятно, другие производители, включая Renault, могут приостановить будущие проекты и скорректировать инвестпрограммы». В Nissan также видят большие риски для инвестиций без понимания ключевых условий нового режима.

Следующее совещание у Козака по инвестрежимам в автопроме состоится 13 ноября.