Как защититься от страховых мошенников

Нам всегда кажется, что в России мошенников больше всего, а, например, в цивилизованной Европе такого не бывает. Но проблема мошенничества в страховании не является чем-то уникальным и присущим только российскому страховому рынку. Ежегодно по всему миру от 10% до 20% выплат страховых компаний попадают в руки мошенников.

Можно бесконечно перечислять уловки мошенников, но чаще всего мы сталкиваемся с попыткой заявить несколько разных по времени и характеру повреждений как один убыток. Интересный вид мошенничеств, который стал очень популярным в кризисный 2009 г., – умышленное повреждение автомобиля, чтобы можно было получить выплату, а затем использовать ее на погашение кредита за машину.

Конечно, мошенники приносят убытки страховым компаниям, но они также приносят убытки всем остальным - добросовестным клиентам, которые вынуждены фактически платить за мошенников из своего кошелька, ведь все подобные риски закладываются в стоимость страховки. Поэтому задача страховой компании - не только выявить мошенников, но и разработать систему защиты добросовестных клиентов.

Эффективность борьбы с мошенниками напрямую зависит от эффективности внутренних бизнес-процессов в компании. Не менее важно сделать процесс отсеивания мошенников максимально быстрым и не причиняющим неудобств остальным клиентам. В «Интач» разработана IT-система, которая уже на моменте заявления страхового случая, пока страхователь разговаривает с оператором, регистрирует страховой случай и вносит информацию в систему, определяет, имеет ли данный убыток признаки мошенничества или нет. Если признаки мошенничества обнаружены, то, в зависимости от предполагаемого характера мошенничества, информация автоматически передается либо в специальный отдел урегулирования убытков, либо в службу безопасности компании. Тем самым все заявляемые страховые события автоматически проходят проверку на признаки мошенничества, но при этом добросовестные страхователи не чувствуют никаких неудобств, связанным с этим: не затягивается период рассмотрения дела, нет дополнительных экспертиз.

На настоящий момент мы добились того, что около 92% от всех заявленных убытков урегулируются в течение двух дней и около 98% - в течение недели. Страхователи даже не догадываются, что в этот срок идет полная проверка убытка на предмет мошенничества. А что в результате получает от всего этого клиент? Это предложение, которое включает в себя как привлекательные тарифы, так и высокий уровень сервиса на всех этапах взаимодействия страхователя с нами. Вот и все. Как раз, два, три…

Автор - гендиректор \"Интач страхования\".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать