Nasdaq заплатит более $40 млн за сбой при IPO Facebook

Американский финансовый регулятор оценил ущерб компаниям при размещении соцсети почти в 1,5 раза меньше, чем сама биржа
P.Foley/ Bloomberg

Общий объем компенсационных выплат американской биржи Nasdaq за сбой при первичном размещении акций Facebook составит $41,6 млн. К такому выводу пришло Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов США (Financial Industry Regulatory Authority, FINRA), которое занималось оценкой ущерба.

Эта сумма, по оценкам Bloomberg, составляет 13% от чистой прибыли Nasdaq за последние четыре квартала. При этом сама Nasdaq ранее зарезервировала на выплату компенсаций почти в полтора раза больше - $62 млн.

Как объясняет Bloomberg, FINRA не утвердила часть исков, в том числе от фирм, которые отложили транзакции до получения подтверждения о проведении предыдущих сделок.

В мае 2013 г. биржа уже была оштрафована на $10 млн комиссией по биржам и ценным бумагам США (SEC).

IPO Facebook прошло в мае 2012 г. Торги акциями начались с получасовым опозданием из-за того, что биржа не смогла обработать большое количество заявок на сделки. Но после начала торгов многие трейдеры и инвесторы, отменившие свои заявки, обнаружили, что биржа их не сняла; между тем акции компании после кратковременного роста пошли вниз. В первый день торгов котировки Facebook упали ниже нижней границы ценового диапазона в $38 за бумагу.

"Деньги не являются реальной проблемой для Nasdaq в настоящее время, репутационные риски сейчас важнее", - говорит Сами Мурукутла из Macquarie Securities (цитата по The Wall Street Journal).

Действительно Nasdaq уже почувствовала на себе последствия сбоя при IPO крупнейшей в мире соцсети. Сейчас к выходу на биржу готовится сеть микроблогов Twitter. Но Twitter решила не повторять ошибок Facebook и выбрала для листинга Нью-йоркскую фондовую биржу (NYSE), хотя Nasdaq традиционно был фондовой площадкой для крупнейших высокотехнологичных компаний. NYSE за минувшие два года удалось привлечь IPO профессиональной соцсети LinkedIn, сервисов Yelp и Pandora, тогда как на NASDAQ разместились Zillow, Groupon и Zynga.