Статья опубликована в № 3697 от 16.10.2014 под заголовком: Амбиции на 4%

СК «Югория» планирует работать прибыльно до 2020 года

После трех убыточных лет страховая компания «Югория» готовится стать прибыльной. Цель - 600 млн руб. в 2020 г.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Государственная страховая компания (ГСК) «Югория» утвердила шестилетнюю (до 2020 г.) стратегию развития как розничного страховщика, рассказал ее гендиректор Алексей Охлопков. Сборы страховщика должны вырасти за шесть лет в 3,5 раза до 16,8 млрд руб. (в 2013 г. - 4,6 млрд). Помочь в этом должны «доступные продукты для большей части населения», вроде страхования имущества, а также ставка на автострахование, которое, впрочем, сейчас приносит 65% сборов. Также акцент будет сделан на удаленные продажи и сокращение расходов на посредников.

Медицинское страхование «Югорию» не прельщает. «ДМС сейчас страшней «мотора», - объясняет Охлопков. Он не ждет, что в автокаско удастся быстро заработать: «Если ранее оно было доступно 15-20% населения, то теперь из-за роста цен это число сократится до 10%».

«Моторный» портфель приносит убытки практически всем компаниям, и делать на него ставку спорно, сомневаюсь что в ближайшие год-два «мотор» сможет генерировать высокую рентабельность, тем более на фоне стагнирующих продаж, в том числе кредитных», - считает исполнительный директор СК «МАКС» Андрей Мартьянов.

Новая стратегия должна дать «резкий старт продаж в 2014-м и следующем году», рассчитывает Охлопков. Он ждет роста сборов после прошлогоднего провала, когда компания расчищала портфель договоров и собрала 5,5 млрд руб. против 8,3 млрд в 2012 г. «Только за III квартал премия выросла на 46%», - радуется Охлопков, замечая, что «пока это лишь возобновление старых объемов».

Рост выручки должен исправить ситуацию с убытками, которые преследовали компанию последние три года: 360 млн руб. в 2011 г., 2,8 млрд в 2012 г. и 0,9 млрд в 2013 г. (все по РСБУ).

Первую прибыль «Югория» получила в первом полугодии - 39 млн руб. - и намерена закончить год с результатом 100-150 млн руб. «От этого и будем расти. Мы поставили себе цель: рентабельность бизнеса - 4%», - говорит Охлопков. В 2016-2017 гг. прибыль должна достичь 400 млн руб., в 2020 г. - 600 млн, ожидает он.

«В текущих условиях со среднерыночной системой дистрибуции получить 4% прибыли от «моторного» портфеля практически невозможно. Если доля «мотора» - 65%, то «ответ» зависит от структуры и доходности оставшихся 35% портфеля», - сомневается в реалистичности планов «Югории» директор финансового департамента «Альфастрахования» Лев Греченков. Если брать за основу результаты участников рынка за 2013 г. по МСФО, то прибыль в 4% от премии немного выше средней по рынку, достичь этого показателя для универсального страховщика с присутствием во всех сегментах реально.

Большая прибыль сейчас у двух-трех страховщиков, а 2020 год - слишком дальний срок, отмечает Мартьянов, рентабельных видов на рынке не осталось, все, что рентабельно страховать, разделено между кэптивными компаниями, и если «Югория» найдет свою нишу, где сможет получить 4%-ную рентабельность, - это очень хорошо».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more