Статья опубликована в № 3855 от 19.06.2015 под заголовком: Разворот на 180 градусов со страховкой

Неудавшиеся страховщики переквалифицируются в автоюристов

Гендиректор СК «Компаньон» будет помогать взыскивать деньги со страховых компаний
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Александр Зобнин, работавший гендиректором самарской страховой компании «Компаньон» (входит в топ-25 по сборам в России), создает новый бизнес – юридическую фирму, которая будет взыскивать деньги со страховщиков по ОСАГО и каско. Об этом «Ведомостям» рассказали один из контрагентов «Компаньона» и человек, видевший презентацию новой компании.

С 3 июня ЦБ приостановил действие лицензии «Компаньона» из-за недостаточности ликвидных активов для покрытия обязательств. Сотрудники получили уведомления о скором отзыве лицензии, договоры аренды офисов расторгаются, говорят два человека, уволившихся из «Компаньона». Руководители «Компаньона» готовятся к открытию нового бизнеса, слышали собеседники «Ведомостей», но не знают какого.

ЦБ традиционно не комментирует действия в отношении компаний, которые регулирует.

Рабочее название новой компании Зобнина – «Страховое право», знает человек, видевший презентацию. По его сведениям, бизнес будет строиться на базе филиальной сети «Компаньона» с участием руководителей и юристов страховщика. Руководители «Компаньона» временно перевели его юристов на ООО «Проектный офис», чтобы сохранить команду, добавляет другой источник, знающий это от топ-менеджера страховой компании. Юридически это ООО не связано с «Компаньоном», но именно на него была оформлена аренда столичного офиса страховщика в башне «Федерация» в «Москва-сити», говорит он.

Дело для юриста

Один из самых распространенных методов работы автоюристов – перекупка прав требований у автомобилистов на месте ДТП, рассказывает сотрудник страховой компании. В некоторых регионах они получают информацию о ДТП прямо от сотрудников полиции, приезжают на место аварии, выкупают у участника ДТП права требования и идут в суд. Иногда в суде удается добиться не только более высоких выплат (чем то, что получил участник ДТП), но и взыскать штраф за моральный вред, рассказывает топ-менеджер другого страховщика.

Юридическая компания планирует представлять интересы страхователей в судах и перекупать у автомобилистов права требования к страховщикам, говорит человек, видевший презентацию. По его информации, руководители «Компаньона» уже перевели на «Проектный офис» базу задолжников «Компаньона» и «Оранты» по автострахованию по суброгации (право требовать компенсацию по страховому случаю от виновника ДТП). Видимо, новая компания попытается взыскивать такие долги, полагает он.

Зобнин и его первый заместитель Борис Семин не ответили на звонки и письма «Ведомостей».

Рынок юристов, специализирующихся на автостраховании, уже высококонкурентный, говорит директор департамента по автострахованию одного из страховщиков. Эта работа приносит хорошую прибыль, уверен он, около 10% выплат по ОСАГО – доход автоюристов.

В судах урегулируется 20–25% страховых случаев по ОСАГО, приводит данные судебного департамента Верховного суда гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. С декабря 2014 г. введены единая методика и справочники, по которым рассчитывается компенсация, но оснований для походов в суд все равно достаточно, считает он: «Расчеты, с которыми к нам приходят клиенты, показывают, что, даже если пересчитывать по единым справочникам, страховщики недоплатили 50–75% cуммы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more