Водолазные работы на месте крушения "Амурской" приостановлены на четыре дня

undefined

Водолазные работы на месте крушения сухогруза "Амурская", затонувшего в Охотском море 28 октября, приостановлены на четыре дня, спасательный буксир "Рубин" СахБАСУ направился в порт Ванино Хабаровского края для пополнения запасов, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в морском спасательном подцентре МСПЦ "Южно-Сахалинск" в воскресенье.

"Водолазные работы приостановлены. В Ванино экипаж "Рубина" возьмет запасы продуктов питания, воды, топлива, и примерно через четыре дня вернется назад", - рассказал представитель подцентра.

Сухогруз «Амурская» (порт приписки — Николаевск-на-Амуре) следовал в Охотск с 700 т золотосодержащей руды на борту. На борту теплохода находились девять человек. Утром 28 октября спасатели получили информацию о том, что в районе Шантарских островов на сухогрузе сработал аварийный радиобуй. Экипаж судна на связь не выходил. На прошлой неделе пропавший сухогруз был обнаружен на глубине 25 м.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В Комсомольске-на-Амуре в субботу был арестован генеральный директор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».

По данным следствия, по указанию гендиректора в начале октября «Амурская» направилась в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушениями правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс. Тем не менее, он дал личное указание следовать сухогрузу в акваторию Охотского моря. Указанные грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза, считает следствие.

Кроме того, следствие установило, что перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.