В оперативном штабе не видят связи катастрофы в Казани с предыдущей аварией этого лайнера

Авария, в которую Boeing 737, разбившийся 17 ноября в Казани, попал ранее в Бразилии, не могла стать причиной его гибели. Об этом "Интерфаксу" сказал источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. Он подтвердил, что лайнер был выпущен в 1990 г. "Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал, - добавил он. - Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем".

Свой первый рейс Boeing 737 совершил в июне 1990 г. Тогда он находился в парке французской авиакомпании Euralair Horizons, следует из базы данных Airfleets.net. Его бортовой номер - VQ-BBN, и эту информацию подтвердили в Росавиации. После Euralair Horizons лайнер несколько раз менял операторов: в 1992 г. он был в парке французской Air France, в 1995 г. - угандийской Uganda Airlines, в 2000 г. - бразильской Rio Sul, в 2005 г. - румынской Blue Air, в 2008 г. - болгарской Bulgaria Air. К "Татарстану" самолет перешел в конце 2008 г. Представитель перевозчика подтвердил "РИА Новости", что компания получила этот самолет в лизинг в 2008 г. от иностранной компании, которую он не назвал.

Перед вылетом самолет был исправен, сообщили ИТАР-ТАСС источники в авиационных кругах. По их словам, лайнер прошел все предполетные процедуры и был проверен. Проверка показала, что все узлы и агрегаты у него были технически исправны. В аэропорту "Домодедово", откуда он вылетел, будут изъяты образцы топлива, которым заправлялся лайнер. Однако нареканий по топливу у других бортов к нему не было, говорят собеседники агентства.

Крушение произошло в 19.25 мск, сообщает Главное управление МЧС по Татарстану. При заходе на второй круг произошло столкновение с землей. Самолет упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся, сообщил Следственный комитет России. Официальный представитель Росавиации подтвердил, что авария случилась при попытке пилотов уйти на второй круг. "Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине самолет задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание", - цитирует "Интерфакс".