"Дом-2" переходит в ночной эфир

Рекламодатели шоу «Дом-2», которое суд разрешил показывать лишь в ночном эфире, надеются, что аудитория проекта почти не пострадает

Компании, с которыми у «Дома-2» действуют спонсорские контракты, о ситуации предупреждены заранее. «Дом-2» остается в сетке вещания ТНТ, перенос эфира на два часа не помешает выполнить наши обязательства перед рекламодателями», – говорит представитель канала. «На наш взгляд, основная аудитория останется в проекте, – говорит Татьяна Зверева, пресс-секретарь «Мегафона», который уже пять лет является спонсором шоу «Дом», – поэтому мы продолжим сотрудничество». Руководитель отдела спецпроектов агентства MPG Мария Гаврилова также полагает, что рейтинг проекта не сильно пострадает, – у «Дома-2» большое ядро лояльной аудитории. Тем не менее она рассчитывает, что расценки на спонсорские договоры с «Домом-2» значительно снизятся, поскольку теперь шоу будет выходить не в вечерний прайм-тайм (самое дорогое телевизионное время), а в ночном эфире. Пискарев не стал это комментировать.

Мосгорсуд вчера оставил в силе решение Пресненского райсуда Москвы о запрете трансляции реалити-шоу «Дом-2» в доступное для детей время (с 4 часов утра до 23 часов вечера), рассказал «Ведомостям» адвокат Алексей Белявский, представляющий интересы истцов. Представитель ТНТ подтвердил, что решение суда вступило в силу, – теперь «Дом-2» будет выходить только после 23 часов. Компания собирается оспорить решение в Верховном суде, говорит он.

Иск к ТНТ подали в конце 2007 г. жители разных регионов России. «Дом-2» систематически эксплуатирует интерес к сексу, а по закону «О СМИ» (ст. 37) такие передачи не могут демонстрироваться в доступное для детей время, объяснял суть иска Белявский. В июле Пресненский суд удовлетворил эту жалобу.

«Дом-2» – один из гвоздей ТНТ наряду с Comedy Club, говорил «Ведомостям» сотрудник одного из рекламных агентств, попросивший не называть его имени. По данным TNS, в первом полугодии 2009 г. «Дом-2» регулярно смотрел почти каждый пятый зритель страны (20,88%) в возрасте 18–30 лет. Но ночной эфир пользуется гораздо меньшей популярностью, чем вечерний. По оценке TNS, вечерний выпуск шоу смотрят 1,63 млн зрителей, а ночной, который до сих пор выходил около полуночи, – только 235 000 человек (данные по сренесуточной аудитории в возрасте от шести до 54 лет с 1 сентября по 16 октября 2009 г.).

На «Дом-2» приходится около 20% GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик), продаваемых каналом, говорит Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» (ТНТ входит в этот холдинг). Какую часть доходов каналу приносит это шоу, он не говорит. Кроме прямой рекламы, большую часть доходов «Дому-2» приносит непрямая – прежде всего спонсорские контракты. В 2008 г. это принесло шоу $8 млн, говорит представитель ТНТ (общая выручка канала в прошлом году – $420 млн).

Теперь вместо «Дома-2» в дневном эфире ТНТ будет выходить документальное кино и шоу «Женская лига», а вечером – комедии, сообщил представитель телеканала. Пискарев полагает, что ТНТ предложит рекламодателям «интересные творческие решения» взамен «Дома-2» и поэтому выручка канала от решения суда «серьезно не пострадает». Представитель ТНТ также рассчитывает, что интерес к «Дому-2» и телеканалу после такого решения суда не уменьшится.