Стиль жизни
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2515 от 25.12.2009 под заголовком: Без толкача не заводится

Предложение Путина по утилизации автомобилей не прошло

Премьер-министр Владимир Путин в октябре рекомендовал чиновникам подумать над увеличением премии за утилизацию старых машин на Дальнем Востоке до 80 000–90 000 руб., чтобы поддержать новый завод «Соллерса». Минфин убедил премьера этого не делать
Владимир Путин (справа) не готов давать из бюджета деньги на поддержку проекта «Соллерса» Вадима Швецова (слева)
Reuters
«Соллерс»

Автопроизводитель. Производит и продает автомобили «УАЗ», SsangYong, Fiat, Isuzu. Основной акционер – гендиректор Вадим Швецов. Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка – $2,48 млрд, чистый убыток – $38 млн.

В распоряжении «Ведомостей» есть протокол совещания у Путина по развитию автопрома, состоявшегося 12 октября во Владивостоке. Одно из поручений Минпромторгу, Минфину, «Соллерсу» и администрации Приморского края – рассмотреть возможность увеличения утилизационной премии до 80 000–90 000 руб. в рамках эксперимента по утилизации старых автомобилей. Сделать это предлагалось за счет субсидии из федерального бюджета Приморскому краю.

Эксперимент по утилизации автомобилей должен начаться в феврале 2010 г. в нескольких регионах, в том числе в Приморском крае, обещал Минпромторг. Граждане смогут сдать на металлолом принадлежащие им машины не моложе 10 лет и получить сертификат на 50 000 руб. Эта сумма будет зачтена при покупке нового автомобиля, произведенного в России.

29 декабря 2009 г. во Владивостоке откроется сборочное производство «Соллерса», на котором среди прочего будут собираться и внедорожники SsangYong. На первом этапе компания намерена продавать не менее 1500–2000 этих автомобилей в год, рассказывал гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов.

Представитель «Соллерса» от комментариев отказался. Но источник «Ведомостей», знакомый с ходом реализации дальневосточного проекта компании, рассказал, что предложение повысить сумму премии действительно было связано со стремлением помочь «Соллерсу» увеличить продажи в регионе. Заявку подавали компания и местные чиновники. При покупке Lada скидка на 50 000 руб. существенна, объясняет заместитель гендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но SsangYong значительно дороже (по данным сайта «Соллерса», их стоимость без скидок начинается от 631 000 руб.). Поэтому премия в 50 000 руб. уже не так привлекательна.

Однако Минфин забраковал эту идею, сказали «Ведомостям» чиновник Минпромторга и источник, знакомый с ходом реализации проекта «Соллерса». «Но никто не мешает регионам увеличивать сумму [премии] за счет собственных средств», – добавил чиновник. Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей». Представитель правительства от комментариев отказался. Получить комментарии администрации Приморского края вчера не удалось.

По данным «Автостата», 84% парка легковых машин в Приморском крае составляют подержанные машины японского и корейского производства, причем на машины старше 10 лет приходится около 65,2% парка. Однако даже повышение утилизационной премии вряд ли существенно стимулировало бы продажи машин «Соллерса», считает Удалов. SsangYong в крае популярностью не пользуется, на него приходятся доли процента от всего парка машин. К тому же приморцы просто не доверяют продукции российского автопрома, отмечает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать