Лауреаты "Грэмми": Старые кони, молодая шпана

В Лос-Анджелесе в 55-й раз прошла церемония награждения премии «Грэмми». Золотые граммофоны получили только известные исполнители
Дуэт Black Keys награждали четыре раза/ KEVORK DJANSEZIAN/ GETTY IMAGES/AFP

Представители американской звукозаписывающей индустрии подвели итоги года, раздав золотые граммофоны. Как и во всякой процветающей индустрии, наград очень много (всего 81 номинация), но наиболее привлекающие внимание публики призы распределились следующим образом.

Альбомом года стал Babel британской фолк-рок-группы Mumford & Sons. Любопытно, что они же победили в другой «крупной форме» – «лучшее длинное музыкальное видео», т.е. полнометражный фильм, оттеснив таких корифеев, как U2 и Sade. Записью года признана Somebody That I Used To Know австралийца бельгийского происхождения Gotye. И эта же песня победила в номинации «лучший поп-дуэт», потому что немалую роль в ее успехе сыграло участие певицы по имени Kimbra. «Новичками года» признано американское трио fun., и они же добились победы в номинации «песня года» – таковым стал их стадионный гимн We Are Young. Англичанка Адель победила в категории «лучшее сольное поп-исполнение» с живой версией песни Set Fire to the Rain.

Лидером по числу премий стал играющий уже больше 10 лет бескомпромиссный гараж-роковый дуэт Black Keys, победивший в четырех номинациях: «лучшее рок-выступление», «лучшая рок-песня», «лучший рок-альбом» (El Camino) и «продюсер года». А вот нью-орлеанский рэпер Фрэнк Оушен, имевший больше всего номинаций, в результате получил только одну награду – за «лучший современный альбом в жанре urban» (Channel Orange). При этом не нуждающийся уже ни в каких наградах сэр Пол Маккартни получил 17-й по счету «граммофон» за компиляцию классических баллад Kisses On The Bottom в номинации «традиционный вокальный поп-альбом» (судя по остальным претендентам, эту номинацию честнее было бы назвать «песни для рождественских распродаж»).

В целом можно сказать, что прорывов полуюбилейный «Грэмми» не продемонстрировал. Необычная по звучанию, как бы домотканая инди-музыка, представленная Gotye, постепенно сползает в мейнстрим, и там же по-прежнему пребывают бойз-бэнды, изготавливающие незатейливые хиты специально для подпевания огромной толпой, и группы с опорой на традиционную народную музыку (англо-американскую, разумеется), в том числе и на «золотой рок» шестидесятых, который в наши дни тоже вполне можно считать фольклором. Словом, все как обычно: старые кони, не портящие борозды, и молодая шпана, в эту борозду стремящаяся заскочить.