Статья опубликована в № 3284 от 12.02.2013 под заголовком: Старые кони и новая шпана

Лауреаты "Грэмми": Старые кони, молодая шпана

В Лос-Анджелесе в 55-й раз прошла церемония награждения премии «Грэмми». Золотые граммофоны получили только известные исполнители
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Дуэт Black Keys награждали четыре раза
KEVORK DJANSEZIAN / GETTY IMAGES/AFP

Представители американской звукозаписывающей индустрии подвели итоги года, раздав золотые граммофоны. Как и во всякой процветающей индустрии, наград очень много (всего 81 номинация), но наиболее привлекающие внимание публики призы распределились следующим образом.

Альбомом года стал Babel британской фолк-рок-группы Mumford & Sons. Любопытно, что они же победили в другой «крупной форме» – «лучшее длинное музыкальное видео», т.е. полнометражный фильм, оттеснив таких корифеев, как U2 и Sade. Записью года признана Somebody That I Used To Know австралийца бельгийского происхождения Gotye. И эта же песня победила в номинации «лучший поп-дуэт», потому что немалую роль в ее успехе сыграло участие певицы по имени Kimbra. «Новичками года» признано американское трио fun., и они же добились победы в номинации «песня года» – таковым стал их стадионный гимн We Are Young. Англичанка Адель победила в категории «лучшее сольное поп-исполнение» с живой версией песни Set Fire to the Rain.

Лидером по числу премий стал играющий уже больше 10 лет бескомпромиссный гараж-роковый дуэт Black Keys, победивший в четырех номинациях: «лучшее рок-выступление», «лучшая рок-песня», «лучший рок-альбом» (El Camino) и «продюсер года». А вот нью-орлеанский рэпер Фрэнк Оушен, имевший больше всего номинаций, в результате получил только одну награду – за «лучший современный альбом в жанре urban» (Channel Orange). При этом не нуждающийся уже ни в каких наградах сэр Пол Маккартни получил 17-й по счету «граммофон» за компиляцию классических баллад Kisses On The Bottom в номинации «традиционный вокальный поп-альбом» (судя по остальным претендентам, эту номинацию честнее было бы назвать «песни для рождественских распродаж»).

В целом можно сказать, что прорывов полуюбилейный «Грэмми» не продемонстрировал. Необычная по звучанию, как бы домотканая инди-музыка, представленная Gotye, постепенно сползает в мейнстрим, и там же по-прежнему пребывают бойз-бэнды, изготавливающие незатейливые хиты специально для подпевания огромной толпой, и группы с опорой на традиционную народную музыку (англо-американскую, разумеется), в том числе и на «золотой рок» шестидесятых, который в наши дни тоже вполне можно считать фольклором. Словом, все как обычно: старые кони, не портящие борозды, и молодая шпана, в эту борозду стремящаяся заскочить.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more