Стиль жизни
Бесплатный
Ольга Кабанова
Статья опубликована в № 3286 от 14.02.2013 под заголовком: Двигатели торговли

«Все на продажу!»: Вещественные илюстрации к курсу истории вывески собраны в Новом Манеже

«Все на продажу!» – художественно-ностальгическая выставка, собрание вещей-иллюстраций к краткому курсу истории русской вывески
Вывеска популярного места
С.Портер / Ведомости

Марина Лошак умеет делать выставки из самых странных предметов, объединяя художественно ценное и кажущееся бросовым. Выставка об истории русской вывески сделана по ее фирменному рецепту: несколько ценных картин из частных коллекций, разновозрастные бытовые предметы из мало известных музеев (обязательно знакомые зрителям с детства – для настроения), немножко театра (смотрительниц нарядили в советских продавщиц – белые халаты, накрахмаленные наколки), броское название.

«Все на продажу!» удалась на отлично. Для городского выставочного зала Новый Манеж обязательны выставки для семейного просмотра. Пока взрослые созерцают примитивистскую живопись Нико Пиросманишвили, великого мастера тифлисских вывесок, и натюрморт Петра Кончаловского времен его учения у городского народного творчества, дети рассматривают диковинные кассовые аппараты и старинные весы из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Пока дедушки ностальгически радуются плакату времен их бурной молодости – «Образцы принимаемых стеклобутылок, имеющих залоговую стоимость» (0,33 – 10 коп., 0,5 и 0,7 – 20 коп.), внуки рассматривают разноцветные коробочки и баночки для хранения чая – главного русского напитка, покупаемого про запас.

Есть на выставке шедевры известные – серия рекламных плакатов. вдохновенно сочиненных для Моссельпрома и Резинторга Владимиром Маяковским и Александром Родченко. «Столовое масло – внимание рабочих масс! Втрое дешевле коровьего, питательнее прочих масл!» – чудо-рифма, образцовые шрифты. Есть впервые увиденные прекрасные вещи, такие как живописная вывеска московской зеленной лавки, навеянная большим искусством малых голландцев.

Дореволюционные фотографии московских торговых рядов и уличная съемка Игоря Пальмина 80-х гг. (понятные с детства неоновые «Ателье», «Мясо», «Водка») запечатлели естественную среду обитания экспонатов выставки. Ну и поддержали радость узнавания.

До 17 марта

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать