Статья опубликована в № 3316 от 29.03.2013 под заголовком: Блестеть назло

Выставка Дмитрия Цветкова «Мягкое отечество»: Блестеть назло

Выставка Дмитрия Цветкова «Мягкое отечество» проходит в арт-резиденции «Гуслицы», в не ближнем и не богатом Подмосковье. «Гуслицы» – заброшенная фабрика, слабо помнящая лучшие, деятельные времена. Место для «Мягкого отечества» подходящее, выставка – если уж обобщать – про тщетные и смешные, с негодными средствами, опыты имитации красоты и величия. Огромным фабричным залам, отжившим свое, так же идет изображать выставочное пространство, как нарядным военным шинелям носить огромные бисерные ордена и плетеных человечков на погонах. Получается эффектно, но неправда.

Рукодельное искусство Цветкова хорошо известно по многочисленным выставкам его и с его участием. Здесь, в «Гуслицах», серийного цветковского творчества очень много: гигантских куполообразных бюстгальтеров, блистающих орденами шинелей, расшитого тряпичного оружия, кукол Барби в нарядных гробиках, матрешек, расписанных как персонажей жизненной пьесы про роддом, отрубленных голов героев разных времен и народов, положенных на тарелочки. Головы омерзительны, бюстгальтеры смешны, гигантская палатка в форме шапки Мономаха, сшитая из маскировочной ткани, и тряпично-одеяльная карта России – злая сатира на отечество. Текстильные евробанкноты в виде карт бессмысленных военных действий – сатира из другой географии.

Цветков – художник злой, саркастический и – что скрывать – мизантроп, но сарказмы его буквально мягкие и блестящие, местами (я про бисерные ордена) изощренные и кажутся сначала симпатичной насмешкой. Внешние качества вещей ловко камуфлируют их содержание. Возможно, одна из последних работ Цветкова «Головы героев» как раз и сделана совсем уж отталкивающей, тут уж стеклярусом вышиты кровавые сопли, чтобы публика наконец перестала улыбаться.

Зрители – главная проблема «Мягкого отечества» в «Гуслицах», из Москвы туда электрички ходят только два раза в день, а в близком Егорьевске хотя и живут потенциальные поклонники затейливого и понятного художника Цветкова, но они не знают, что современное искусство не заумь и блестит со смыслом.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать