Статья опубликована в № 3336 от 26.04.2013 под заголовком: Нестрашное сегодня

Вечер актуальной хореографии на фестивале Dance Open: Нестрашное сегодня

Вечер современной хореографии на фестивале балета Dance Open в Санкт-Петербурге не испугал академическую публику

Благородная задача организаторов состояла в том, чтобы представить на сцене Александринского театра сегодняшний день мирового балета. Желающих увидеть его оказалось ощутимо меньше, чем посетителей фестивальных гала-концертов, проходивших в зале «Октябрьский»: Петербург по-прежнему остается в блокаде классики, и даже правоверный Начо Дуато там многим видится опасным авангардистом-разрушителем.

Dance Open отважился привезти три контрастные работы хореографов молодых, но давно утвердившихся в профессии. Постановку, обещавшую быть самой радикальной, отважно включили в начало программы. Румын Эдвард Клюг, руководящий балетом Словенского национального театра в Мариборе, для Петербурга приберег премьеру своей версии «Весны священной». Но в самом спектакле ждать долго не стал и минут через пятнадцать выдал свой главный трюк: затопил сцену водой с колосников. После этого танцовщикам оставалось лишь неловко елозить по планшету, а хореографа причислить к создателям нового вида спорта – скольжение на воде.

Балет дрезденской Semperoper, в последние годы стремительно завоевывающий репутацию, представил итальянца Якопо Годани. В немецкой труппе хореограф нашел идеальных исполнителей своих идей: она вымуштрована на той же стилистике Форсайта, которой в спектакле Spazio – Tempo следует и Годани, сам танцевавший в компании Форсайта.

Врачевать израненные современным искусством души призвали Большой театр с «Классической симфонией» Юрия Посохова. Правда, в оригинале спектакль, созданный для Балета Сан-Франциско, лишь прикидывался традиционным: парадоксальный ритм и непредсказуемые соединения танцовщиков в ансамбли выдавали хореографа, умеющего пошутить. До Петербурга «Классическая симфония» добралась неотрепетированной и утомленной. Но даже самая непримиримая академическая публика убедилась: современный балет не так страшен, как о нем рассказывают.

Санкт-Петербург

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать