Как искусство рассказывает о бессмертии идей и вещей

В Екатеринбурге открылась 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Работа Кристины Лукас «По часовой стрелке» состоит из 360 часов, отсчитывающих сутки вне времени /Пресс — служба Уральской индустриальной биеннале

360 часовых механизмов рассредоточены по 360-градусной дуге, копирующей кривую экватора Земли. Это работа испанки Кристины Лукас «По часовой стрелке» (2016), задающая тон всему Основному проекту Уральской биеннале. Его главная часть расположилась в пустом заводском цехе, где и выстроен среди прочего круговой белый коридор с черной тикающей строкой (архитектор – Агния Стерлигова). Каждые следующие часы опережают предыдущие на 4 минуты; если сложить минуты, получится 24 часа. Эти сутки, подвешенные во времени, могли давно пройти или еще не наступить и никак не связаны с жизнью здесь и сейчас.

Инсталляция Лукас есть идеальная модель бессмертия, ставшего темой биеннале. «Преодолеть границы бессмертия: к множествам будущего» – так назвала Основной проект 5-й биеннале его куратор, приглашенная из нью-йоркского Музея Гуггенхайма Шаоюй Вэн. «Сегодняшнему узкому пониманию технологий – внешним инструментам преодоления человеческой природы» Шаоюй противопоставила вечные интерпретации понятия «бессмертие», от ритуальных до фантастических, но заставляющих помнить о прошлом. В эту концепцию так или иначе встроились все 76 художников и арт-групп, участвующих в Основном проекте и представляющих 25 стран. Наших художников примерно треть.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку