Рынок печати восстановится на докризисном уровне не ранее 2011 г.

undefined

Рынок периодической печати сможет восстановиться на прежнем докризисном уровне не ранее 2011 г., считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров.

"Сфера печатных СМИ наиболее пострадала в кризис... Объем рекламы в целом (по периодике) снизился на 45%. Последние месяцы говорят о том, что реклама начинает возвращаться, и по сравнению с предыдущим месяцев ее прирост составил 5-6%", - сказал Жаров в понедельник на открытии пятого ежегодного профессионального форума российских издателей "Издательский бизнес-2009".

Однако, по его словам, "полностью отрасль придет в себя, вернется к прежним тиражам и объему рекламы не так скоро". "Мы прогнозируем, что это произойдет, наверно, в начале 2011 г., не раньше", - подчеркнул Жаров.

"Нет оснований предполагать, что кто-то из крупных брендов разорится, но период восстановления будет достаточно длительным. Весь 2010 г. уйдет на это совершенно точно", - добавил он.

В свою очередь, содиректор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации WAN/IFRA Реймер Миттельбах отметил, что кризис для периодической печати был не только экономическим, но "структурным".

"Большинство газет сегодня также полагаются на старые модели - это модели продажи контента, который печатается на бумаге и который подходит всем запросам. А в других отраслях уже 20 лет назад начали использовать понятие "сегментация" и "брендинг", - сказал Миттельбах.

По его словам, новые формы - социальные сайты и блоги - развивались людьми, несвязанными с медиабизнесом. Однако когда дело доходит "до зарабатывания денег, то видно, что мы по-прежнему делаем это написанием больших статей".

"Издательство с применением мобильных устройств - ключ к будущему развитию нашего бизнеса. Мы будем иметь дело с новыми видами конкурентов и нам надо будет учиться, учиться, учиться", - добавил содиректор ассоциации.