На "Ижавто" введут внешнее управление

Кредиторы пришли к выводу, что распродавать имущество невыгодно и на заводе необходимо восстановить производство.

Собрание кредиторов "Ижавто" сегодня проголосовало за введение на заводе внешнего управления сроком на 18 месяцев, сообщил представитель компании. Внешним управляющим был выбран член Национальной гильдии арбитражных управляющих Михаил Котов, который в настоящее время является конкурсным управляющим входящей в альянс Airunion авиакомпании "Омскавиа", а ранее принимал участие в процессе банкротства "Югранефти", Камского ЦБК и т. д.

Собрание кредиторов также избрало комитет кредиторов, в который вошли пять человек, из них три от Сбербанка и по одному от "Уралсиба" и "Ак барса", сказал представитель "Ижавто". Решения собрания кредиторов должен рассмотреть арбитражный суд 4 марта.

Мощность «Ижавто» — 220 000 автомобилей в год. До кризиса завод выпускал Kia Sorento и Kia Spectra, "ВАЗ-2104" и фургон «Ода», но в мае 2009 г. встал из-за отсутствия средств. В сентябре на заводе была введена процедура наблюдения. По данным внешнего управляющего "Ижавто" Рашида Загидуллина, представленным собранию кредиторов, задолженность перед кредиторами с учетом процентов, пени и штрафов составляет 13,7 млрд руб., из них долг перед Сбербанком - 8,3 млрд руб., перед "Ак барсом" - 1,7 млрд руб., перед "Уралсибом" - 1 млрд руб.

Планы по выводу завода из состояния банкротства на собрании кредиторов не рассматривались, отметил представитель "Ижавто". Но кредиторы пришли к выводу, что распродавать имущество невыгодно и на заводе необходимо восстановить производство. Согласно расчетам Загидуллина, в ходе конкурсного производства кредиторы смогли бы получить лишь 10-20% суммы долга.

Ранее назывались два варианта спасения "Ижавто". Согласно предложению менеджмента, высказанному еще осенью 2009 г., на заводе предполагалось организовать сборку моделей Kia. В середине февраля желание выкупить от 50% до 100% "Ижавто" высказывал калининградский завод "Автотор" для организации масштабного производства с иностранным партнером, название которого "Автотор" не раскрывал. Источники "Ведомостей" в отрасли рассказывали, что этим партнером будет консорциум Hyundai и Kia.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать