Статья опубликована в № 2551 от 26.02.2010 под заголовком: Меняют шляпы

Как успеть работать на нескольких работах сразу

Миллионы американцев вынуждены устраиваться на несколько работ с частичной занятостью. Необычные графики требуют новых методов управления временем

Тамару Райс уволили в разгар кризиса, и она не могла найти новую работу с полной занятостью. Тогда она составила для себя новый тип рабочего дня: три-пять мини-смен, каждая продолжительностью от полутора до трех часов. Более года Райс по десять раз на дню ездила туда-сюда, выполняя задания по написанию и редактированию текстов. Начиная работу в 8 утра в домашнем офисе и заканчивая в 10.30 вечера, она старалась ничего не перепутать со своими мини-сменами, хотя иногда просто не могла вспомнить, что делать дальше. Райс олицетворяет малозаметный симптом кризиса: невероятное сокращение рабочих смен.

Согласно американским федеральным данным о занятости количество людей в категории «вынужденно работающие неполный день» (сюда относятся те, кто хотел бы найти работу с полной занятостью, но не может) возросло во время кризиса до 6,6% осенью прошлого года по сравнению с 2,2% в 2000 г. А средняя продолжительность рабочей недели для рядовых работников частного сектора в октябре прошлого года достигла самого низкого уровня с 1960 г., когда начали вести статистику, и составила 33 часа.

Рабочая неделя Анн Печавер – около 35 часов, но замысловато составлена из блоков по три, четыре и пять часов. Печавер – мать двоих детей, преподаватель колледжа и консультант, делит рабочий день на семь частей, включающих три-четыре блока. Она начинает в 5 утра с двух часов работы на клиента, занимающегося связями с общественностью. Проводив детей в школу, работает еще от двух до пяти часов, преподавая в колледже, консультируя клиентов или ведя уроки естествознания в начальной школе. Вечер проводит с семьей, а затем работает еще до полуночи.

«Самое сложное – это переключиться, вовремя снять одну шляпу и надеть другую», – говорит Печавер. Стоя перед аудиторией колледжа, она иногда чувствует, что ее мозг застопорился в положении, больше подходящем для класса начальной школы. Ей случалось обращаться к студентам «мальчики и девочки» вместо обычного «дамы и господа».

«Мозг просто не может переключаться туда-сюда» бесконечное число раз, говорит Джули Моргенстерн, консультант по производительности труда и автор из Нью-Йорка. Частое переключение между задачами может привести к своего рода ступору, который она называет «поломкой умственного переключения передач».

Чтобы избежать подобного состояния, говорит Моргенстерн, люди, работающие мини-смены, должны быть «гиперорганизованными», отмечать все дела в одном календаре и планировать работу не менее чем на три дня вперед. Она советует выделить время на подготовку к очередной задаче и делать пометки, чтобы в следующий раз было легче вспомнить, на чем вы остановились

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать