Менеджмент
Бесплатный
Михаил Малыхин
Статья опубликована в № 2552 от 27.02.2010 под заголовком: Поглотит «Мориа»

Кадровый холдинг «Анкор» будет реструктурирован в группу компаний «Мориа»

Кадровый холдинг «Анкор» в 2010 г. выведет на рынок три новых бренда и будет реструктурирован в группу компаний «Мориа»
Кризис подтолкнул. Антон Стороженко

партнер Amrop Hever Russia:. «Конкуренция усилилась, чтобы выглядеть профессионально и претендовать на соответствующее вознаграждение, нельзя предлагать разные по технологии продукты под одним брендом. Тем более брендом, который устойчиво ассоциируется с подбором младшего и среднего персонала».

Кадровый холдинг «Анкор» в феврале завершил ребрендинг: весной он будет преобразован в группу компаний «Мориа», внутри которой «Анкор» и Unistaff Payroll Solutions останутся самостоятельными брендами. Но еще на рынок будут выведены три новые компании, специализирующиеся в области интернет-поиска, executive search и кадрового консалтинга, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Анкора» Сергей Саликов. Под брендом «Анкор» группа компаний продолжит развивать рекрутмент и лизинг персонала, доля дохода которых в холдинге в прошлом году составила более 99%. Unistaff Payroll Solutions по-прежнему будет специализироваться на кадровом администрировании и расчете заработной платы. По словам Саликова, на реструктуризацию и запуск нового бизнеса пойдут средства от прибыли компании и будут привлечены банковские кредиты, сумма которых не разглашается. Реструктуризацию планируют завершить в 2012 г.

Кадровый холдинг «Анкор» еще в середине 2008 г. приступил к процессу репозиционирования бренда, рассказал Саликов. Импульсом для развития идеологии группы компаний и корзины брендов стало приобретение холдингом в 2007 г. компании Unistaff Payroll Solutions. Изначально предполагалось, что Unistaff Payroll Solutions вольется в линейку услуг «Анкора», но клиенты компании, особенно в регионах, восприняли новую услугу – расчет заработной платы – как противовес прежнему продукту, обзору заработных плат, который на тот момент уже успешно предоставлял своим клиентам «Анкор». По словам Саликова, стало понятно, что объединение услуг под одним брендом нецелесообразно, и было принято решение позиционировать два отдельных бренда, подчеркивая родство компаний. Тогда и появилась идея о создании группы компаний.

На базе одного из подразделений «Анкора» – Центра аналитических исследований – уже весной будет создана консалтинговая компания, которая предложит рынку услуги и продукты под самостоятельным брендом. Доля доходов этого направления в «Анкоре» пока менее 1%, говорит Саликов. Остальные новые бренды планируется развивать с нуля.

По мнению Екатерины Гороховой, вице-президента и генерального директора Kelly Services, диспозицию на рынке рекрутмента ребрендинг «Анкора» не изменит, так как подобные направления в отдельных бизнес-подразделениях были у «Анкора» и раньше. Очевидно, сейчас они хотят «пробрендить» эти направления, чтобы разделить бизнесы в восприятии клиентов, предполагает Горохова.

Президент группы компаний HeadHunter (hh.ru) Юрий Вировец скептически воспринимает новость. По его словам, при такой структуре неизбежны конфликты интересов: клиентам рекрутеров и интернет-рекрутеров в любом случае придется выбирать. «С подобной проблемой мы столкнулись в 2000 г., когда в рамках кадровой компании People You Need (совладельцем которой был Вировец. – «Ведомости») решили открыть подразделение интернет-рекрутинга hh.ru., – поясняет он. – Спустя три года бизнесы решено было разделить».

По словам Федора Шеберстова, управляющего партнера хедхантинговой компании Pynes & Moerner, «Анкор» не впервые пытается запустить ES-подразделение, однако он не верит в успех: рекрутмент и хедхантинг – слишком разные технологии. Шеберстов предполагает, что «Анкор» скорее будет заниматься направлением Management Selection и в таком случае конкурировать с Cornerstone, Antal и MorganHunt.

«Самое важное в executive search – калибр консультантов, – говорит Игорь Шехтерман, управляющий директор компании RosExpert. – Нужны люди с интеллектом, коммуникационными способностями, личностной зрелостью и клиентоориентированностью. Таких на рынке очень мало, а взращивание их занимает много времени. Для усиления собственной команды мы редко рассматриваем людей из пула рекрутинговых специалистов. Так что у «Анкора» могут возникнуть кадровые проблемы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать