Бывший гендиректор Media3 возглавит "Украинский медиахолдинг"

Александр Страхов, покидающий холдинг Media3, возглавит украинский United Media Holding, издающий в России «Теленеделю», и займется развитием его российского бизнеса

О том, что Страхов станет гендиректором United Media Holding (UMH), головной компании «Украинского медиа холдинга», «Ведомостям» рассказал источник, близкий к акционерам этой компании. Президент и совладелец UMH Борис Ложкин это подтвердил. Сам Страхов сообщил, что обсуждает предложение UMH, и отказался от дальнейших комментариев.

Страхов в 2007 г. был назначен гендиректором медиахолдинга Media3 (принадлежит «Промсвязькапиталу», издает «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М»), а весной прошлого года избран президентом Гильдии издателей периодической печати. Недавно стало известно, что Страхов с мая оставляет свой пост в Media3.

Главная задача Страхова в UMH – подготовить компанию к IPO, которое запланировано на 2012–2013 гг., говорит Ложкин. Весной 2008 г. UMH первой среди украинских медиакомпаний провела частное размещение на международной бирже. За 15% акций она выручила на Франкфуртской фондовой бирже $45 млн, а ее капитализация составила $300 млн. Вчера капитализация UMH составляла $163 млн. Выручка UMH в 2009 г. – $96,2 млн, EBITDA – $11,7 млн, чистая прибыль – $93 400.

Другая задача Страхова – увеличить объемы российского бизнеса «Украинского медиа холдинга», утверждает источник, близкий к акционерам холдинга. На украинском рынке у UMH очень сильные позиции в интернете, на рынке радио и печатных СМИ. Помимо собственных «оригинальных» газет и журналов («Теленеделя», «Фокус», «Команда», «Футбол») она издает местные версии «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», Time Out. В России у UMH есть ИД «Популярная пресса». Его крупнейший актив в России – журнал о знаменитостях «Теленеделя» с выручкой 754 млн руб. ($25,8 млн) и аудиторией более 4 млн человек. Крупнейший телегид России «Антенна-телесемь», по собственным данным, заработал в прошлом году около $100 млн. Но «Теленеделя» каждый год методично «отгрызает свой кусок рынка», указывает Виктор Шкулев, председатель совета директоров «Интермедиагруп» (издает «Антенна-телесемь»). Страхов с его большим опытом в региональной дистрибуции в России способен серьезно усилить позиции UMH, полагает Шкулев.