Fiat возглавит любимый внук Джанни Аньелли

Праправнук основателя Fiat S.p.A. Джон Элканн сменит Луку ди Монтедземоло на посту председателя совета директоров крупнейшей итальянской промышленной компании. Об отставке объявлено за день до обнародования бизнес-плана Fiat на 2010–2014 гг.

Монтедземоло уходит, так как он «завершил работу над задачами, поставленными перед ним» главным акционером компании при назначении на пост в мае 2004 г., говорится в заявлении Fiat, распространенном во вторник. Монтедземоло останется членом совета директоров Fiat S.p.A. и председателем совета директоров Ferrari, дочерней компании Fiat. Несколько источников, близких к Fiat, сообщили Bloomberg, что причиной отставки стали расхождения Монтедземоло с генеральным директором компании Серджио Маркионне по стратегии развития автобизнеса Fiat. По данным источников, Монтедземоло планирует уйти в политику. У Монтедземоло очень хорошие отношения с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони, который ранее приглашал его в свое правительство.

Совет директоров возглавит 34-летний Джон Элканн, сейчас занимающий пост заместителя председателя. Элканн – праправнук основателя компании и внук бывшего председателя совета директоров Джованни Аньелли. Перед своей кончиной в 2003 г. Джованни назвал Джона своим преемником.

Элканн руководит Exor – холдинговой компанией семьи Аньелли, которая контролирует 30% Fiat, а также является акционером газет Corriere della Serra и La Stampa, ФК Juventus.

Джон Элканн родился в 1976 г. в Нью-Йорке, в детском возрасте вернулся в Европу. Закончил Политехнический университет в Турине. Работал инкогнито на нескольких заводах и в автосалоне Fiat. Еще будучи студентом, назначен членом совета директоров. В 2004 г. стал заместителем Монтедземоло.

Во вторник Монтедземоло, Маркионне и Элканн провели в Турине совместную пресс-конференцию. Монтедземоло сказал, что намерен «больше работать на Ferrari».

В этом году Fiat и «Соллерс» подписали соглашение о создании СП в Набережных Челнах по выпуску легковых автомобилей мощностью до 500 000 машин в год. В этот проект планируется инвестировать 2,4 млрд евро, из них 2,1 млрд евро предполагается привлечь в виде 15-летнего кредита в ВЭБе. Сейчас стороны утверждают бизнес-план СП и согласуют его с ВЭБом, окончательное соглашение должно быть подписано в мае, рассказывал «Соллерс». Уход Монтедземоло никак не скажется на реализации этого проекта, надеется представитель «Соллерса»: со стороны Fiat им занимается Маркионне, который имеет необходимые для этого полномочия.