Предправления Deutsche Bahn не пошел работать директором Транскредитбанка

Как стало известно «Ведомостям», президент РЖД пригласил в совет директоров принадлежащего монополии Транскредитбанка (ТКБ) экс-руководителя Deutsche Bahn Хартмута Медорна, но он отказался

Репутационные проблемы у иностранцев, входящих в советы наших компаний, уже стали системой, отмечает член Ассоциации независимых директоров Андрей Верников, приводя в пример экс-председателя Бундесбанка Эрнста Вельтеке из банка «Центр-инвест» (уволен за неэтичное поведение), Раджата Гупту из совета директоров Сбербанка (подозревается в передаче инсайдерской информации), Джона О’Рейли из «Полиметалла» (суд признал его виновным в инсайдерских сделках). «Непонятно, почему нельзя найти людей с незапятнанной репутацией, чтобы получить хоть какие-то преимущества от наличия в совете иностранного свадебного генерала», – недоумевает он.

Транскредитбанк

опорный банк Российских железных дорог. Акционеры: РЖД – 54,4%, Депозитарно-клиринговая компания (ДКК, номинальное владение) – 39,9%. финансовые показатели («Интерфакс-ЦЭА», 1 апреля 2010 г.): активы – 285,3 млрд руб., капитал – 20,8 млрд руб., прибыль – 1 млрд руб.

О том, что Медорн может войти в новый состав совета директоров ТКБ, «Ведомостям» рассказал сотрудник банка. «В бумагах (материалах к годовому собранию акционеров, которые предстоит рассматривать совету директоров. – «Ведомости») фигурировал некий кандидат Хартмут Медорн, – подтвердил источник, близкий к совету директоров ТКБ. – Там указано, что он просто предприниматель».

О бизнесе Медорна ничего не известно. В прошлом году он покинул пост председателя правления немецкого государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn, который занимал в течение 10 лет. Кандидатуру Медорна выдвигало руководство РЖД, предложение ему делал руководитель монополии Владимир Якунин, знает один из собеседников «Ведомостей».

За 10 лет руководства Медорна Deutsche Bahn удвоил выручку и увеличил чистую прибыль с 80 млн евро в 2000 г. до 2 млрд в 2008 г. Количество сотрудников уменьшилось в 1,5 раза. В 2009 г. Медорну пришлось уйти в отставку, после того как аудитор компании – KPMG объявила, что компания следила за своими сотрудниками (см. врез).

При Медорне Deutsche Bahn и РЖД создали несколько СП, в том числе логистические Trans Eurasia Logistics и Eurasia Rail Logistics, вместе разрабатывают проект строительства железнодорожного терминала в Подмосковье стоимостью около 20 млрд руб. РЖД хотела купить 5% акций Deutsche Bahn, сообщал Якунин.

В прошлом году ТКБ увеличил вознаграждения своим директорам с 3,4 млн до 201,7 млн руб. Вознаграждение столь статусного кандидата могло бы составить $200 000–250 000, считает управляющий партнер хедхантинговой компании Board Solutions Александр Иконников, но, если бы акции ТКБ обращались на бирже (банк давно планирует это), персональные риски кандидата возросли и ему пришлось бы надбавить премию.

Вряд ли Медорн станет директором ТКБ. Он отказался от предложения и в окончательном списке кандидатов в совет его не будет, заверил менеджер банка. Причины отказа он не назвал. По словам источника, близкого к совету директоров ТКБ, сейчас в списке один лишний кандидат (10 человек на девять мест в совете), окончательный вариант будет утвержден в середине мая.

Представители Транскредитбанка, РЖД и НПФ «Благосостояние» комментировать состав списка отказались.