Можно ли сохранить работу после конфликта с начальником

undefined

Может ли сотрудник сохранить работу после конфликта с руководством? (мнение сотрудников, Superjob.ru)

Может ли сотрудник сохранить работу после конфликта с руководством? (мнение руководителей, Superjob.ru)

Есть ли шансы сохранить работу сотруднику, конфликтующему с начальником? Нет, уверены почти половина (48%) руководителей и лишь треть (34%) подчиненных, опрошенных в январе специалистами исследовательского центра портала Superjob.ru. Всего в исследовании приняли участие 1000 менеджеров и 1600 подчиненных.

Оптимистично на разрешение конфликта с начальником и карьерные перспективы смотрит половина (50%) подчиненных, причем эту точку зрения чаще разделяют мужчины (53% против 47% женщин). Как считают мужчины, в здоровой компании деловые качества должны иметь приоритет перед личными отношениями: «Руководитель прежде всего должен ценить сотрудника как специалиста». 55% молодых (в возрасте до 24 лет) респондентов считают, что конфликт не должен приводить к уходу сотрудника из компании. Среди опрошенных старше 45 лет таких всего 37%.

Совершенно иные настроения среди менеджеров: «Какой смысл держать нелояльного сотрудника?» - считает большинство опрошенных руководителей, добавляя, что конфликт непременно скажется на качестве работы сотрудника.

"Противоречия конструктивного характера на работе вполне нормальны, - считает Сергей Пятенко, гендиректор Экономико-правовой школы ФБК. - Люди имеют различные взгляды на те или иные проблемы, но могут в споре находить решение, примиряясь". По его словам, опираться можно только на то, что оказывает сопротивление: интеллектуальные споры часто идут лишь на благо делу. Другое дело, когда конфликт носит системный характер и руководитель с подчиненным не находят общих взглядов на решение проблемы, не способны поступиться своими принципами. По мнению Пятенко, неуправляемость сотрудников выливается в неэффективность производства. "И тут уж лучше расставаться", - качает головой гендиректор Экономико-правовой школы ФБК.

"Многое зависит от глубины конфликта и от личных качеств конфликтующих", - размышляет Артемий Сычев, декан факультета психологии Высшей школы социально-управленческого консалтинга. Разумный руководитель, на его взгляд, прежде чем увольнять сотрудника, взвесит, насколько тот ценен для бизнеса, каковы могут быть последствия его ухода. Однако, если сотрудник способен настроить против руководителя своих коллег, по мнению Сычева, от такого работника стоит избавиться.