Статья опубликована в № 3180 от 04.09.2012 под заголовком: Студент на место гендиректора

Студента регулярно на месяц ставят на место гендиректора

В норвежском офисе рекрутинговой компании Adecco решили каждый год на один летний месяц доверять управление бизнесом студенту. Российские работодатели и эксперты полагают, что эта акция – удачный маркетинговый ход, который помогает привлекать в компанию молодых специалистов. Без особых финансовых рисков

Конкурс среди студентов норвежская компания Adecco проводит второй год подряд. Победитель получает возможность один летний месяц поработать в должности генерального директора – с зарплатой, как у настоящего СЕО компании Андерса Оре-Йонсена. В этом году, рассказал Оре-Йонсен, компания получила более 1500 заявок от кандидатов. По его словам, принимать участие в конкурсе могут только студенты очного дневного отделения. Все они проходят онлайн-тесты, тесты на интеллектуальные способности и личностные характеристики. С 10 отобранными кандидатами проводят подробное интервью. После чего кандидаты должны продвигать себя через социальные медиа и набрать достаточное количество голосов на Facebook. Студенты выкладывали свои промовидео, каждый объяснял, почему именно он является лучшим кандидатом для должности СЕО «Adecco Норвегия». Финальная пятерка встречалась с жюри. На этом этапе конкурса участники проживали виртуальный день из жизни СЕО: должны были, например, нанимать персонал, разрешать конфликты и общаться с журналистами. В этом году победителем стал 25-летний студент экономического факультета Борг Ньюборг (Borge Nyborg). Борг начал работать 1 августа и, по словам Оре-Йонсена, выполнял реальные задания: составлял бизнес-план компании, оценивал маркетинговую стратегию, организовывал собрание руководства.

Оре-Йонсен рассказывает, что, прежде чем взять управление в свои руки, Борг две недели изучал активность компании: участвовал во встречах с клиентами, в интервью, познакомился с некоторыми из партнеров компании.

Как пояснил Оре-Йонсен, проект помогает привлекать высокообразованных и амбициозных молодых людей на работу в Adecco. Инициатива «CEO на месяц» породила большую активность в социальных медиа, говорит он: «Победители – отличные агенты Adecco в своих кругах, а это как раз наша целевая аудитория».

Безопасный эксперимент

«Временно привлеченный на место руководителя талантливый студент может привнести свежие идеи и незамыленный взгляд на бизнес», – считает Наталья Долженкова, гендиректор Adecco Group Russia. Эта инициатива подходит и для российского офиса Adecco, отмечает она. «Сейчас мы продумываем детали конкурса, победителю которого, а это должен быть талантливый и целеустремленный студент последних курсов, я буду готова передать в ведение на месяц несколько своих проектов», – говорит Долженкова.

«Идея Adecco напомнила мне проект «Молодежное правительство», в котором принимал участие наш вуз, – рассказывает Ольга Морозова, начальник управления международной академической мобильности НИТУ «МИСиС». – После отбора и обучения ребята на 1–2 месяца становились реальными дублерами членов правительства Москвы». По ее словам, после такой практики некоторые из студентов после выпуска продолжили работу на руководящих должностях. Правда, не в правительстве, а в университете. Один из них, например, курирует направление развития инновационных компаний при вузе, говорит Морозова.

Подобный эксперимент стоит рассматривать исключительно как имиджевый проект, убеждена Анна Бурова, директор по стратегическому развитию персонала ГК «Связной». Это также отличный способ рассказать молодому поколению устами их сверстника, насколько сложна и многопланова работа в бизнесе. По ее мнению, в консалтинговом бизнесе подобные акции не становятся источником больших рисков для компании. Там же, где бизнес обременен большим количеством бизнес-процессов в виде логистики, организации закупок, поддержания товарных запасов и т. д., делать это сложнее. «В таких компаниях маловероятно, чтобы студент даже на несколько минут занял место первого лица, – скептична Бурова. – В России даже консалтинговая компания сможет позволить себе что-то подобное, только если там хорошо налажен механизм принятия управленческих решений и контроля результатов».

На производственном предприятии провести подобную акцию было бы совсем сложно: в этом случае необходима еще и технологическая эрудированность кандидата, полагает Морозова. «Я бы доверил талантливому студенту управление компанией на месяц, но только под моим наблюдением», – говорит Андрей Медведев, исполнительный директор ГК «Промышленные силовые машины».

Чем бы дитя ни тешилось

«Для рекрутинговой компании это очень хороший и безопасный эксперимент, – считает Ольга Суворова, управляющий партнер компании Suvorova & Partners Executive Search. – В таком бизнесе руководитель, как правило, напрямую не общается с клиентами – это делают консультанты, которые, собственно, и ценятся за количество клиентов, которых они привели в компанию, и за увеличение объемов продаж. Должность же гендиректора воспринимается как дополнительная административная нагрузка, к которой на самом деле никто не стремится».

Что до финансовых рисков, то их практически нет, полагает Евгений Емельянов, президент консалтинг-центра «Шаг». «Из описания полномочий победителя конкурса видно, что его вполне разумно по уши загружают работой из серии «Чем бы дитя ни тешилось»: разработкой бизнес-плана и тому подобных выпускных студенческих работ, а для солидности наделяют правом проводить совещания с топ-менеджерами компании», – смеется Емельянов. «В случае с «Adecco Норвегия» речь идет о делегировании не всех функций, а конкретных проектов», – подтверждает Долженкова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать