Нужно ли руководителю поощрять конкуренцию среди своих подчиненных?

Более половины (52%) россиян не одобряют соперничество на работе, выяснили специалисты фонда «Общественное мнение» (ФОМ)
А.Махонин / Ведомости

Более половины (52%) россиян не одобряют соперничество на работе, выяснили специалисты фонда «Общественное мнение» (ФОМ), опросив 7-8 декабря 1000 респондентов в 100 населенных пунктах 43 регионов России. Мужчины вдвое чаще женщин (54% против 27%) положительно относятся к конкуренции на работе, а молодежь - чаще людей предпенсионного возраста (55% против 30%), люди с высокими окладами - чаще тех, кто получает около прожиточного минимума (47% против 36%), а с высшим образованием - чаще, чем со средним (49% против 33%). Впрочем, по мнению большинства, конкуренция чаще встречается в женских коллективах (так считает 41% опрошенных), а не в мужских (9%) или смешанных (16%), причем подобного мнения придерживаются как мужчины, так и женщины.

Чаще всего, по мнению респондентов ФОМа, коллеги соперничают ради высоких окладов и премий, на втором месте среди причин - конкуренция за клиентов, широту полномочий и объем выполняемой работы, на третьем - конкуренция ради карьерного роста. Менее всего люди соперничают ради стремления показать себя с лучшей стороны перед коллегами и начальством, в погоне за качеством работы и желания сохранить свое рабочее место.

Конкуренция положительно сказывается на производительности труда и результатах работы компании в целом, считают 42% респондентов, тогда как 36% находят, что ничего хорошего соперничество в коллективе бизнесу не несет (остальные затруднились с ответом). По мнению большинства, соперничество приводит к повышению производительности и качества труда, росту профессионализма сотрудников, общему росту зарплат и эффективности рабочего коллектива в целом, как следствие - появлению новых, свежих идей и оздоровлению бизнеса в целом. Остальные находят, что ничего, кроме интриг и склок, соперничество компании не несет - с ухудшением климата в коллективе растет текучесть кадров, что приводит к ухудшению имиджа компании в целом.

Нужно ли поощрять конкуренцию в коллективе? По этому вопросу мнения респондентов разделились поровну: 32% уверены, что нужно, 32% - что не следует, остальные затрудняются с ответом или считают, что начальник не должен придавать значения конкуренции в коллективе.

Гендиректор «Экопси консалтинга» Павел Безручко считает, что мудрому руководителю следует пестовать конкуренцию, но конкуренция конкуренции рознь. В сфере розничных продаж, где каждый продавец работает автономно со своим кругом клиентов, на его взгляд, полезно сравнивать эффективность сотрудников (никто не хочет оказаться в числе отстающих). В команде же, где все занимаются одним делом (к примеру, в IT-проекте), стимулировать соперничество между сотрудниками губительно для компании, но заставлять их соперничать с подобными же проектами иных компаний - путь к росту эффективности бизнеса.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать