Статья опубликована в № 3803 от 02.04.2015 под заголовком: Магазин на проходной

В «Русале» решили поддержать рабочих продуктовыми наборами

На территории заводов теперь можно купить товары первой необходимости по оптовым ценам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Помочь сотрудникам пережить кризис можно не только индексацией зарплат, решили в «Русале»
Bloomberg

Многие работодатели традиционно индексируют в начале года заработные платы, однако компенсировать кризисные потери компаниям не по силам. Девальвация рубля и рост цен приводят к неизбежному падению уровня жизни. Помочь сотрудникам пережить кризис можно не только индексацией зарплат, решили в «Русале».

Поскольку нынешний кризис, как отмечают многие эксперты, похож скорее на кризис 90-х, то и некоторые меры поддержки тех лет будут сейчас актуальны, посчитали в «Русале». Теперь на всех региональных предприятиях компании в буфетах, на специальных торговых прилавках сотрудники могут купить продукты первой необходимости по оптовым ценам. Крупы, мука, масло, куры, яйца, консервы – порядка 30 наименований. Торговые точки организованы через операторов питания компании.

Нестандартный подход

«Русал» уже много лет использует свой нестандартный метод индексации в регионах. Когда размер индексации определяется не более привычно – в проценте от текущей зарплаты, а измеряется конкретной суммой. Всем работникам заводов дважды в год добавляют к зарплате одну и ту же сумму. Такую систему в «Русале» считают более справедливой. В проценте те, кто зарабатывает меньше, получают более высокую прибавку. В итоге в среднем по заводу индексация составляет 5%. Индексация зарплат была в январе и будет в июле.

«Нам важно, чтобы люди спокойно работали, мы не можем позволить им бедствовать, – рассказывает Олег Василевский, директор по персоналу «Русала». – При продаже убраны наценки, накручиваемые розницей. А летом мы дадим возможность фермерам приезжать и продавать сезонные овощи и фрукты на территории предприятий».

Беспокоит Василевского и высокая закредитованность людей в регионах. По его словам, рекламным агентам банков запрещено приходить на предприятия и продвигать кредитные продукты. А с людьми на предприятиях разговаривают о том, чтобы они не влезали в новые долги. «Если мы видим, что человек загнал себя в такое положение, что при возросших ценах и кредитах ему совсем не на что жить, мы даем ему возможность дополнительного заработка», – рассказывает Василевский.

«Мы пытаемся компенсировать тот шок, который произошел с ценами. Но объясняем всем – от рабочих до топ-менеджеров, что уровень жизни упадет, это объективная экономическая реальность и с этим ничего невозможно сделать», – говорит Василевский.

Хотя в целом, отмечают в «Русале», ситуация в регионах не паническая. Рост безработицы невысокий. Но с нового года количество кандидатов на открытые вакансии увеличилось в среднем на 20%.

«Это позитивная практика. Реально снижает затраты семейного бюджета на продукты питания и просто удобно», – считает Игорь Соболев, председатель комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации менеджеров России. В кризис, знает Соболев, работодатели также не останавливают свои программы социальной ответственности, связанные с охраной здоровья, со спортом и с медицинским обеспечением, и стараются сохранять или даже снижать цены на питание в корпоративных столовых.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more