Статья опубликована в № 4115 от 13.07.2016 под заголовком: Лучший друг гендиректора

Отношения между гендиректорами и IT-директорами становятся теснее

Роль IT-директора возрастает, но и первые лица компаний все активнее вмешиваются в деятельность IT-служб

Когда-то гендиректора компаний вызывали к себе директоров по IT крайне редко, обычно в случае сбоев в работе компьютерной сети. Нынешняя цифровая эра диктует новые требования к отношениям двух топ-менеджеров – эти отношения превращаются в ключ к успеху и конкурентоспособности бизнеса.

Программное обеспечение является основным элементом любой бизнес-модели, а современные топ-менеджеры в целом знают об информационных технологиях гораздо больше, чем их коллеги в прошлом. Значение IT-директоров возрастает, а их задачи усложняются.

«Сегодня я отношусь к технологиям не так, как пять или 10 лет назад. Это уже не вспомогательная функция», – говорит гендиректор корпорации Target Брайан Корнелл. IT-директор компании Майк Макнамара, по словам его босса, в значительной степени вовлечен в процесс стратегического планирования.

Расходы на IT становятся крупнейшей статьей бюджета многих компаний и гендиректора начинают принимать более активное участие в распределении финансовых потоков, найме персонала и расстановке приоритетов для технологических подразделений, объясняет управляющий директор Korn/Ferry International Крейг Стивенсон. В решении тесно переплетенных между собой вопросов бизнеса и технологий принимает участие вся команда топ-менеджеров, добавляет он.

Отношения крепнут

Взаимодействие между генеральными и IT-директорами компаний становится более тесным. По данным рекрутинговой компании Korn/Ferry International, 53% IT-директоров компаний из рейтинга Fortune 500 отчитываются перед гендиректором. Пять лет назад таких было 46%.

С 2013 г. Target тратит более $1 млрд в год на развитие технологий и систем дистрибуции, в текущем году на эти цели планируется выделить $1,8 млрд. В июне топ-менеджеры корпорации провели выездное совещание, на котором обсудили, сколько денег и людей направить на реализацию ключевых проектов: оптимизацию цепочки поставок, повышение лояльности клиентов и реконструкцию магазинов. Информационные технологии проходят красной нитью сквозь все эти обсуждения, отмечает Корнелл.

IT-директора теперь проводят гораздо больше времени в приемной руководства корпорации, чем в дата-центре, как раньше. Рауль Самант, IT-директор авиакомпании Delta Air Lines, каждый понедельник обсуждает свежие тенденции в бизнесе и технологиях с гендиректором Эдом Бастианом и другими топ-менеджерами. «Я действительно вношу свой вклад», – говорит Самант, пришедший в Delta в феврале после 23 лет работы в American International Group и Bank of America. В прошлом году Delta запустила новый класс обслуживания пассажиров Comfort+ с увеличенным пространством между рядами кресел и бесплатными алкогольными напитками на борту. Доплата за Comfort+ к базовому тарифу составляет примерно $50 за билет. Конкуренты Delta, American Airlines и United Continental, еще раньше стали предлагать дополнительные услуги пассажирам основного салона самолета. Введение нового тарифа потребовало от компании изменить сайт и мобильное приложение, систему бронирования и обслуживания клиентов и многие другие внутренние процессы, некоторые из них до сих пор выполняются на больших базовых компьютерах. «Одно такое изменение в бизнес-стратегии затронуло всех нас», – объясняет Самант.

Стюарт Макгинан, IT-директор Johnson & Johnson, по 6-7 раз в день общается по телефону или электронной почте с Сэнди Петерсон, вице-президентом корпорации, курирующей глобальный бизнес. Время от времени они встречаются лично. «Раньше IT-директора просто бегали взад и вперед с пейджерами, а общались мы с ними только в случае каких-либо сбоев», – вспоминает Петерсон. Johnson & Johnson инвестирует в IT более $2 млрд ежегодно. А Макгинан разрабатывает пути реализации планов по запуску новой линии продукции – напечатанных на 3D-принтере протезов коленных и тазобедренных суставов. Руководство корпорации надеется, что новый продукт подстегнет застопорившийся рост продаж медицинского оборудования, на которое когда-то приходилась большая часть выручки компании. Если компания найдет способ печатать необходимые части прямо в кабинете врача, ей больше не потребуется вкладывать значительные суммы в производство и склады, надеется Петерсон. В дальнейшем компания сможет печатать протезы по индивидуальным меркам конкретных пациентов. Технологии производства принтеров и материалов для печати – металлов и полимеров – стремительно развиваются, следовательно, реализация планов Петерсон упирается в программное обеспечение, говорит Макгинан.

Усилия компаний по сохранению лояльности клиентов и завоеванию новых рынков – от дополнительных услуг на борту самолета до 3D-печати протезов по индивидуальным меркам – все в большей степени реализуются через IT. И кто-то должен помогать компании пользоваться современными технологиями – будь то дешевые облачные сервисы хранения и обработки данных, промышленные 3D-принтеры или последние разработки в сфере искусственного интеллекта.

За 25 лет карьеры Макнамары из Target профессия IT-директора претерпела настоящую эволюцию. Раньше хороший IT-директор должен был применять компьютеры и программное обеспечение, чтобы облегчить выставление счетов и подготовку отчетности, вспоминает он. «Теперь для меня важны такие вещи, как взаимодействие с пользователем или поддержка конкурентоспособности бизнеса. И постоянное взаимодействие с генеральным директором», – утверждает Макнамара.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать