Статья опубликована в № 4142 от 19.08.2016 под заголовком: Коворкинг по-крупному

Офисам для совместного пользования нужны крупные арендаторы

Хотя коворкинг-центры выросли благодаря фрилансерам и сотрудникам стартапов

Своим ростом WeWork обязана молодым предпринимателям и фрилансерам, полюбившим ее офисные пространства, где в течение рабочего дня можно развалиться на мягкой кушетке и выпить пива. Теперь компания делает ставку и на крупные корпорации. Некоторые сотрудники General Electric (GЕ), KPMG и Cognizant Technology Solutions уже работают из офисов WeWork по всему миру. Компания намерена привлечь как можно больше новых корпоративных арендаторов, а также стимулировать уже существующих корпоративных клиентов арендовать больше рабочих мест. Недавно WeWork объявила о вакансии директора по продажам, задачей которого станет развитие сотрудничества с компаниями, входящими в список Fortune 1000.

Основная идея WeWork заключается в том, что необычное рабочее пространство способствует привлечению в компанию молодых талантов и придает офисной жизни новый энергетический импульс.

Арендная плата за рабочие места в WeWork различается в зависимости от места. Например, отдельный офис в WeWork для восьми сотрудников в одном из зданий на Манхэттене обойдется в $6250 в месяц.

Президент компании Арти Минсон говорит, что примерно 10% фирм, входящих в Fortune 500, уже являются ее клиентами. 16 клиентов компании WeWork арендуют у нее более 100 рабочих мест.

Доходное пространство

$ 16 млрд составляет рыночная капитализация коворкинговой компании WeWork, которая предоставляет арендаторам общие пространства по 90 адресам в разных странах мира

WeWork придется преодолевать предубеждение потенциальных клиентов, которые сомневаются в сохранности корпоративной культуры в общем рабочем пространстве. Долгосрочные контракты с крупными арендаторами могли бы помочь WeWork обосновать высокую капитализацию. В прошлом году компания была вынуждена понизить арендные ставки в нескольких местах и уволить 7% сотрудников. «Они смотрят на свои планы роста и понимают, что им нужно обращаться к более широкой аудитории. Предприниматели, фрилансеры и сотрудники стартапов не могут заполнить бесконечное число мест», – говорит Джед Риган, старший аналитик компании Green Street Advisors.

Одним из крупнейших корпоративных клиентов WeWork является Silicon Valley Bank, который арендует около 200 рабочих мест в четырех городах. По словам старшего менеджера Silicon Valley Bank по маркетингу Марка Галлахера, аренда мест в общих офисах помогла наладить доверительные отношения с клиентами-стартапами и способствовала заключению сделок. Трудиться в общих офисах WeWork предпочитают молодые сотрудники банка, но основная часть из его 2188 работников по-прежнему ездит в старые офисы банка в пригородах.

Около 50 сотрудников KPMG работают полный день из офиса WeWork на Манхэттене за длинными деревянными столами, среди стен из белых досок и в окружении коллег в футболках. По словам управляющего партнера KPMG Джона Фаррелла, это впечатляет клиентов KPMG. KPMG не планирует арендовать у WeWork больше рабочих мест для 29 000 своих сотрудников в США, но думает изменить дизайн некоторых собственных офисов, сделав их более похожими на коворкинг, говорит Фаррелл. Но сдача офисов корпоративным арендаторам может оттолкнуть от WeWork некоторых клиентов, которые ценят коворкинг за стиль и атмосферу молодого предпринимательства. По словам вице-президента WeWork Майкла Гросса, компания отказала нескольким арендаторам, которые могли бы подавить атмосферу, царящую в коворкинге.

Перевела Надежда Беличенко