Менеджмент
Бесплатный
Рут Саймон|Випал Монга
Статья опубликована в № 4312 от 28.04.2017 под заголовком: Производители не могут переехать

Мелкие производители не хотят возвращать производство в США

Они натолкнулись на непредвиденные управленческие и кадровые трудности

Компания GAM Enterprises из Иллинойса, производящая прецизионные детали для систем автоматизации, начала перенос производства из Германии назад в США еще три года назад, так как клиенты компании были недовольны долгими сроками и задержками поставок. Это помогло компании наладить бизнес на американском рынке. GAM удвоила число своих сотрудников до 30 и сейчас производит в США более половины своей продукции против 11% четыре года назад, рассказал президент GAM Крейг Ван ден Авонт.

Возвращение производства в США обошлось GAM почти в $4 млн, к тому же компании понадобилась техническая и финансовая помощь от властей штата и министерства торговли США. Впервые за свою 26-летнюю историю GAM наняла специалиста по подбору персонала, потому что не смогла самостоятельно найти оператора станка, знающего новую технологию мелкосерийного производства. Найденного в итоге специалиста пришлось еще несколько месяцев учить на рабочем месте.

С подобными препятствиями могут столкнуться и другие компании, думающие о возвращении производства в США, к которому их подталкивает президент Дональд Трамп и возможный ввод дополнительных налоговых сборов для импортеров. Ярлык «Сделано в США» может добавить престижа продукции малых предприятий, а перенос производства укрепит их связи с местными поставщиками и клиентами.

Однако малые предприятия сталкиваются с серьезными препятствиями. Обычно они стеснены в деньгах, не всегда могут найти специалистов и поставщиков, удовлетворяющих их требованиям, в США. Особенно остро эти проблемы ощущаются в отраслях, где местная экосистема, объединяющая производителей, поставщиков и квалифицированных специалистов, почти разрушена.

«Малые предприятия не могут позволить себе ошибаться, у них нет для этого тех ресурсов, которые есть у крупных компаний», – говорит Джим Барнс, исполнительный директор по обучению отраслевой группы Institute for Supply Management.

Нехватка кадров в США налицо в таких отраслях, как текстильная промышленность, где производство сырья стали переводить за рубеж примерно 20 лет назад, говорит Юджин Аллетто, гендиректор компании Bedgear из Нью-Йорка, производящей матрасы, подушки и другие постельные принадлежности. Он регулярно посещает Государственный университет Северной Каролины – одно из немногих учебных заведений в США, готовящее специалистов для текстильной промышленности.

Думают о переносе

70% европейских и американских производственных и торговых компаний, по данным опроса, проведенного в 2016 г. консалтинговой компанией AlixPartners, обдумывали перенос производства поближе к домашнему рынку. В 2015 г. таковых было только 40%. В опросе приняли участие более 100 мелких, средних и крупных компаний

«В Индии, Китае, Пакистане выпускаются много студентов, обладающих навыками разработки тканей под требования заказчика», – говорит Аллетто. При этом в США, по его словам, компания вынуждена нанимать специалистов, которые либо никогда не шили, либо никогда не делали подушек.

Аллетто сам спроектировал большую часть оборудования, которое использует Bedgear, и открыл мини-школу при заводе. Там новые сотрудники проходят обучение на четырех терминалах, имитирующих производственную линию завода. В штате Bedgear около 200 сотрудников.

Компания закупает пеноматериалы и пружины для матрасов в США, но до сих пор импортирует из Азии большую часть используемых тканей и ниток. С ограниченностью ассортимента у американских поставщиков столкнулись и другие компании. Производитель аксессуаров для мобильных телефонов Mobile Outfitters из Филадельфии сам делает большую часть защитной пленки для экранов или заказывает ее у американских производителей. Но ультратонкие бамперы приходится импортировать из Южной Кореи – компании не удалось найти в США поставщика изделия такой сложности.

«Мы потратили полгода на переговоры с американскими производителями, и все они говорили: то, что мы хотим, сделать невозможно. Мы поискали за границей и нашли продукт, обладающий всеми качествами, которые были нам нужны», – объясняет сооснователь компании Эрик Гриффин.

Компания ElliptiGO нашла в США рамы для прототипов своих эллиптических велосипедов, но большая часть примерно из 300 других деталей производится в Азии. Таким образом, вопрос о переносе производства с Тайваня в США для калифорнийской компании не стоит. «В США хорошо развита велосипедная отрасль. Но производство велосипедов сосредоточено в Азии», – говорит генеральный директор ElliptiGO Брайан Пэйт.

В других отраслях, в которых в США нет недостатка в поставщиках и рабочих, возвращение производства проходит легче. Производитель прецизионных деталей из Коннектикута, компания Horst Engineering & Manufacturing, два года назад закрыл свой завод в Мексике, проработавший девять лет, и открыл завод в США, расположенный на расстоянии примерно 6,5 км от двух других фабрик компании, в пределах 30 минут езды от производственных площадок ее основных поставщиков. По словам директора Horst Engineering Артура Роти, это значительно упростило бизнес.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать