Статья опубликована в № 4532 от 23.03.2018 под заголовком: Как выбрать швейную фабрику в Китае

Как выбрать швейную фабрику в Китае

И защитить себя от неприятных сюрпризов в будущем
Марина Юшваева, генеральный директор компании Sabellino
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

С 1990-х гг. российские компании, торгующие одеждой, привыкли размещать заказы в Китае, Вьетнаме, Камбодже. Сейчас российские фабрики научились хорошо шить изделия из текстиля. Производственный цикл получается короче, чем при производстве в Китае, за счет быстрой доставки цикл сокращается примерно на 30 дней. Но если российские фабрики хорошо изготавливают кроеные изделия, то вот качественный трикотаж делать еще не научились. Если необходимо произвести маленький объем, до 100 штук, или выпустить пробную партию, ищите производство в России. В Китае выгодно шить большие партии от 5000 штук, причем от 500 штук каждой модели. Либо те товары, которые в России еще не умеют качественно изготавливать: например, трикотажные изделия из тонких нитей (вискозные, стрейчевые изделия, бесшовные платья, юбки, свитера, водолазки и проч.), пуховики либо изделия со сложным декором – люверсами, пайетками, вышивкой, стразами. По нашим оценкам, себестоимость таких продуктов в России будет минимум на 50% выше, нежели в Китае. Sabellino 10 лет шьет сумки и аксессуары в Китае. Выбирая швейную фабрику в Китае, заказчик должен принять меры, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов.

То, что китайцу покажется превосходным товаром, наш потребитель может счесть дешевой продукцией низкого качества. Будьте готовы, что 20–30% произведенной партии придется на брак. Поэтому надо четко изложить требования, задачи и ожидаемый результат. Например, если вам нужна партия сумок, следует обсудить длину ручек, тип обработки края, металл для молнии и фурнитуры, материал для производства сумок и качество уплотнителя. Иначе очень вероятны неприятные сюрпризы: кривые швы, нестыковки между деталями, некачественный уплотнитель (простой картон или поливинилхлорид), неподходящая фурнитура.

 Опишите все подробности в договоре: цвет и параметры каждой детали, длину ручек, материал и цвет фурнитуры, материалы для уплотнителя и самого изделия, дизайн, а также сроки и проценты компенсации за просрочку и брак. В контракте обязательно следует указать допустимый процент брака и сроки производства каждой партии.

Проверить всю партию целиком не получится физически, поэтому нужно указать в договоре, что, если выборочная проверка покажет, что брак выше допустимого, производитель компенсирует разницу между установленным и фактическим уровнем брака. Постарайтесь договориться о минимальном депозите, тогда производитель внимательнее отнесется к вашей партии. Обычно производитель просит 30%.

 Если вы сами не разбираетесь в материалах, технологиях и процессе производства, обязательно наймите технолога и консультируйтесь с ним. Иначе высока вероятность того, что вся партия окажется непригодной для продажи.

 Проверяйте репутацию производителя. Если вы знакомитесь на выставке, найдите на стенде тех заказчиков, у кого уже был опыт сотрудничества с данной фабрикой. Люди с удовольствием делятся информацией. Обязательно посетите производство. Особое внимание обратите на цех готовой продукции, оцените качество товара. Открыто спросите производителя о проценте брака, а затем идите на склад готовой продукции вместе с технологом. Если процент брака выше 10%, опытный технолог это заметит.

 Срок производства может затянуться, бывает, что задержка превышает три недели. Поэтому еще на этапе переговоров надо обсудить компенсацию за просрочку – как правило, 10–15% за каждую неделю просрочки.

 Обязательно заказывайте пилотные образцы и утверждайте их, только если они вас полностью устраивают. Если это ваш первый заказ на фабрике, пилотные образцы, как правило, сделают после утверждения контракта, цен и получения депозита. Если вы уже сотрудничали прежде, пилотные образцы могут сделать и по устной договоренности.

Если в произведенной партии есть брак и производитель отказывается делать скидку и возвращать депозит, а товар украшен логотипом заказчика, возьмите паузу и не забирайте товар. Через некоторое время производитель поймет, что перепродать товар третьим лицам не получается из-за брендинга, и согласится на скидку.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more