Фильм – рекордсмен по сборам «Чебурашка» станет музыкально-цирковой постановкой

Музыкальным продюсером и композитором шоу выступил Сергей Жуков
Успех полнометражного фильма, который посмотрело более 22 млн зрителей, дал понимание, что история про национального героя в формате театрального шоу может быть востребована у широкой аудитории/ Yellow, Black and White

Продюсерская компания «Наше шоу» готовит к выпуску семейное музыкально-цирковое шоу «Чебурашка», рассказала «Ведомостям» совладелец и гендиректор компании Наталья Локтева. Инвестиции в проект составили 200 млн руб., уточнила она. Создатели планируют окупить затраты через полгода.

Шоу создано при поддержке студии Yellow, Black and White (YBW). Эта компания – один из создателей фильма «Чебурашка», также известна по фильмам «Холоп», «Вызов», кинофраншизе «Последний богатырь». Семейная комедия про героя советской мультклассики вышла в широкий прокат 1 января 2023 г. И, собрав кассу в 6,8 млрд руб., стала абсолютным рекордсменом за всю современную историю отечественного кинопоказа. У шоу те же партнеры, что и у кинокартины, – «Союзмультфильм», онлайн-кинотеатр Start, телеканал «Россия 1» (входит в холдинг ВГТРК).

Успех полнометражного фильма, который посмотрело более 22 млн зрителей, дал понимание, что история про национального героя в формате театрального шоу может быть востребована у широкой аудитории, говорит генпродюсер YBW, продюсер шоу «Чебурашка» Эдуард Илоян.

Шоу поставила театральный режиссер, лауреат «Золотой маски» Нина Чусова, оно рассчитано на семейную аудиторию, отметила Локтева. Музыкальный продюсер и композитор – Сергей Жуков. За цирковую часть постановки отвечает солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов, за хореографию – художественный руководитель шоу-балета Street Jazz Сергей Мандрик. Танцевать в шоу будут артисты балета Todes Аллы Духовой.

Премьера постановки состоится в Москве 27 июля, до конца года в столице планируется провести 100 показов, говорит Илоян. Одновременно «Чебурашка» будет идти и в российских городах, в частности в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Сочи. Сделать это удастся за счет того, что у шоу три состава, один из которых будет выступать в столице, а два других – в регионах, пояснила Локтева.

В 2022 г. рынок афишных зрелищных мероприятий составил около 202 млрд руб., из которых на коммерческую деятельность (продажа билетов, внебюджетное финансирование) пришлось около 70 млрд руб., а бюджетное финансирование составило около 132 млрд руб., следует из данных агентства в сфере культуры и развлечений InterMedia. Как отмечают в агентстве, общий оборот организаций и ИП, которые можно отнести к театрам (понятие в законе не закреплено), составляет 126 млрд руб. по бюджетному сектору и около 17,8 млрд руб. – по небюджетному.

«Музыкальные шоу (мюзиклы, оперетты и т. д.) широко организуются далеко не только театрами, но и любыми структурами. Законодательство это позволяет. На долю таких шоу приходится 20–40% оборота всей зрелищной исполнительской отрасли, т. е. 40–80 млрд руб.», – пояснил главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.

Успех первых показов шоу, по словам Сафронова, может определяться яркой завлекательной сценографией, интенсивной промокампанией и виртуозным исполнением, особенно если широко используются цирковые номера. Но в долгосрочной перспективе ключевым фактором успеха постановки будет музыка, считает эксперт: «Должны быть суперхиты, благодаря которым шоу может продержаться в репертуаре на протяжении нескольких лет и десятилетий, как, к примеру, «Иисус Христос – суперзвезда». Сергей Жуков – знаковая фигура в шоу-бизнесе, ему эта задача по плечу».

Музыкальные постановки не слишком популярная история для российских регионов, но «Чебурашка» может привлечь аудиторию, которой интересно поучаствовать в «событии», замечает руководитель исследований Института кино НИУ ВШЭ Олег Иванов: «Сарафан» фильма «Чебурашка» здесь вряд ли будет работать. Театральная постановка – другой формат. И для того чтобы он сработал, у самого шоу должен быть какой-то сильный смысловой месседж».

Вся прокатная модель мюзиклов – показ по несколько раз в день – строится, по словам Иванова, с расчетом на большую агломерацию и, конечно, определяясь с выбором городов для показа шоу, его создателям необходимо это учитывать.