Все дело в волшебных колечках


11 января Philip Morris, крупнейший мировой производитель табачных изделий, объявил о начале испытаний новой бумаги для своих сигарет.

По замыслу разработчиков новинка должна свести к минимуму риск возникновения пожара, если сигарета упадет на какую-нибудь горючую поверхность.

Вообще, проблема сигарет как потенциальной причины возникновения пожаров стоит всем мире очень остро. Например, американская Ассоциация защиты от пожаров (NFPA) считает курение причиной возникновения большинства пожаров в домохозяйствах США.

В 1993 г. Национальный институт стандартов и технологий (NIST) разработал даже специальную технологию оценки "пожароопасности" сигарет, также рекомендации по разработке более безопасного дизайна сигарет. С точки зрения NIST, снизить риск возгорания можно несколькими способами: уменьшить пористость бумаги, снизить плотность набивки сигареты, уменьшить окружность сигареты, уменьшить количество добавок, способствующих горению бумаги.

Надо сказать, что эти рекомендации вступили в трагическое противоречие с пожеланиями потребителей. Многие еще помнят советские "пожаробезопасные" сигареты, которые постоянно гасли, стоило перестать затягиваться. По мнению специалистов компании Brown&Williamson Tobacco (отделение British American Tobacco в США), то, что сигарета постоянно гаснет, является, с точки зрения потребителя, одним из главных признаков ее низкого качества.

В Philip Morris попытались разрешить это противоречие, создав сигаретную бумагу, которая горит медленно, но не гаснет.

Секрет в том, что на сигарету поверх обычной бумаги нанесены очень тонкие бумажные колечки, которые выполняют роль своего рода барьеров, замедляя горение.

Теперь новому сорту сигарет предстоят шестимесячные испытания в лабораториях NIST, Philip Morris и других организаций.

Также будет проведено исследование отношения потребителей к новинке.

Для России проблема "сигаретных" пожаров тоже весьма актуальна. По данным московской пожарной инспекции, в прошлом году в жилом секторе Москвы было 12 286 пожаров, причем более трети из них (35,4%)возникло изза непотушенных (или непогасших вовремя) сигарет.

Оценить перспективы новой разработки на российском рынке специалист по связям с общественностью компании "Филип Моррис менеджмент сервисез Б. В. "Петр Лидов пока затрудняется: "Испытания еще не закончены, выводы делать рано. Если производство новых сигарет будет запущено в США, то у них будут перспективы и в России. Российский рынок не сильно отличается от всех прочих в плане потребительских предпочтений".

Главная беда многих инноваций такого рода состоит в том, что они приводят к сильному удорожанию продукции. Например, еще в 1996 г. табачная компания R.J.Reynolds Tobacco (ныне ее международный бизнес принадлежит Japan Tobacco) разработала "бездымную" сигарету сложной конструкции - в ней табак не горел, нагревался с помощью угольного стержня. Как признают в RJR, новинка не завоевала широкой популярности из-за своей дороговизны и теперь продается в основном в специализированных магазинах.