В США создают новое здравоохранение


Стив Уиггинс слыл одним из наиболее успешных предпринимателей в новой области медицинского страхования. Однако, не просуществовав и года, компания Уиггинса три года назад чуть не разорилась. Из "штопора" ее выводило уже новое руководство. Сам же Уиггинс пытается раскрутить новую компанию на сей раз уже в Интернете.

На днях Уиггинс объявил о создании HealthMarket Inc, новой интернет-компании в области медицинского страхования. Компания представляет собой нечто среднее между биржей медицинских услуг и компанией медицинского страхования. Клиенты компании смогут теперь составлять, скажем, свой страховой план или договариваться о страховке на проведение операции по имплантации искусственного сустава, используя для этого Интернет. В какой-то мере это напоминает покупку в Сети билета на самолет. Не позднее осени этого года компания намерена рекламировать услуги своей биржи в 48 штатах. Создание этой компании красноречиво свидетельствует о намерении все большего числа предпринимателей и сотрудников здравоохранительных органов вернуться к тому, что ответственность за здоровье граждан лежит на них самих и их лечащих врачах.

"В том, что касается стоимости медицинских услуг и лекарственных препаратов, ответственность должна прежде всего ежать на самом пациенте и лечащем враче", - говорит Уиггинс.

Успех такого плана во многом зависит от отношения к нему работодателей. По замыслу создателей плана, владельцы компаний предоставляют сотрудникам некую сумму на медицинские нужды и предупреждают, что те сами будут нести ответственность за свои медицинские расходы. Многие предприниматели, впрочем, совсем не в восторге от идеи, что им придется выпустить подчиненных из-под своего контроля. Сам Уиггинс признается, что не рассчитывает больше чем на частичное признание своего плана.

Презентация новой компании происходит на фоне целой серии запусков новорожденных интернет-бирж, созданных, как и HealthMarket Inc, с целью увеличения роли потребителей, сиречь пациентов, в работе системы здравоохранения.

Молодые интернет-компании самых разных размеров и специализации составляют вместе основу для нового рынка медицинских услуг, в большей степени, чем раньше, ориентированного на потребителя. Специалисты полагают, что такой рынок сформируется в течение нескольких лет. "Интернет дает нам возможность воплотить в жизнь концепцию здравоохранения, ориентированную прежде всего на нужды потребителя, и сделать это в кратчайшие сроки", - говорит Брайан Маркотт, вице-президент крупной технологической компании Honeywell International в Морристауне, штат Нью-Джерси. (WSJ)