Э-коммерция жива


Сезон рождественских продаж, традиционно продолжающийся у американцев со Дня благодарения до конца новогодних празднеств, в этом году не слишком радует продавцов. По данным фирмы Media Metrix, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, на третьей неделе рождественских продаж трафик сайтов, занимающихся электронной коммерцией, снизился, но тем не менее оставался более высоким, чем в то же время в прошлом году.

Media Metrix, подразделение Jupiter Communications, занимается оценкой посещаемости 400 веб-сайтов. По подсчетам Media Metrix, с 10 по 17 декабря торговые веб-сайты посетили 33,8 млн потенциальных покупателей - на 5,2% меньше, чем на предыдущей неделе (35,6 млн). Трафик четвертой недели сезона на 24,6% превышает показатели соответствующего периода прошлого года. При подсчете учитываются как домашние, так и офисные компьютеры. Amazon.com признан ведущим сайтом розничной торговли за четвертую неделю сезона: его посетили 1,7 млн индивидуальных пользователей (в прошлом году - 1,2 млн). За ним следует Mypoints.com, превысивший свои прошлогодние показатели на 40,1%: число посетителей увеличилось, соответственно, с 1,1 млн до 1,5 млн. На третьем месте оказался Webstakes.com (633 000 посетителей по сравнению с 466 000 в 1999 г., т. е. на 35,8% больше).

На Walmart.com, сайте "офлайновой" компании Wal-Mart Stores, зарегистрировано 419 000 посетителей - на 755% больше, чем в прошлом году (49 000 человек). Впервые появившийся в этом сезоне сайт Half.com, принадлежащий компании eBay, сразу привлек 381 000 посетителей. Тем не менее нынешний праздничный сезон принес разочарование электронным коммерсантам, которые рассчитывали в этот традиционно урожайный период залатать прорехи в своем бизнесе, который в последнее время переживает не лучшие времена. Например, на прошлой неделе eToys, изучив неутешительные прогнозы на четвертую неделю сезона, выставила на продажу саму себя. Исследование Media Metrix показало, что в прошлом году трафик интернет-магазинов достиг пика на третьей неделе сезона рождественских продаж, тогда как в нынешнем году высшие показатели отмечались на второй неделе. Покупатели, убедившиеся на горьком опыте прошлого года, что приобретение товаров по Сети может сопровождаться разного рода недоразумениями с доставкой, стремятся теперь делать заказы заблаговременно. (WSJ, 22. 12. 2000)