Спрос на журналы в США упал


НЬЮ-ЙОРК - По данным консалтинговой компании Harrington Associates, в 2000 г. в США впервые снизились доходы от розничной продажи журнальной продукции. Это снижение еще больше усугубляет проблемы издателей, на положении которых сказывается спад темпов роста в рекламном бизнесе.

Объем продаж журналов на прилавках супермаркетов, книжных магазинов, на развалах, в киосках и прочих торговых точках в минувшем году составил $4,43 млрд. Это означает, что продажи упали на 4% по сравнению с 1999 г., когда их объем составлял $4,61 млрд. В количественном исчислении объемы продаж упали на 10%, составив 1,61 млрд штук. В 2000 г. лишь 35% журнальной продукции, отправленной издателями продавцам, нашли своего покупателя. Это самые низкие показатели за последние годы. Для сравнения: в 1999 г., по данным Harrington Associates, было продано 38% журналов. Для розничной торговли журнальной продукцией "2000 год был, возможно, самым неудачным", говорится в отчете Harrington Associates. Эта новость не является неожиданностью для издателей, которым приходится бороться с проблемами розничной торговли с середины 1990-х. Начиная с 1996 г. продажи в количественном отношении падают каждый год, однако до сих пор издательствам удавалось компенсировать убытки за счет повышения розничных цен. Тем не менее нынешний отчет Harrington Associates еще раз напоминает о затруднительном положении, в котором находится журнальная индустрия. Спад в рекламной индустрии, надвигающееся повышение почтовых тарифов и прочие проблемы неизбежно сказываются на доходах издательских домов. В борьбе за прибыльность своего бизнеса компании, занимающиеся оптовой продажей журнальной продукции, такие как Anderson News или Jim PattisonХs News Group, недавно консолидировали свои усилия и стали оказывать давление на издательства, требуя более выгодных условий. В особенности страдают малотиражные и малоприбыльные издания: дистрибьюторы отказываются работать с ними или требуют дополнительных комиссионных. Оптовики сокращают объемы заказов на плохо расходящиеся издания, чтобы избежать дополнительных затрат на возврат нераспроданного товара. Джон Харрингтон, партнер Harrington Associates, называет еще одну причину спада индустрии - насыщенность журнального рынка. Организация американских издателей журналов, по сообщению Майкла Пэшби, ее исполнительного вице-президента и генерального менеджера, наняла консультанта, который будет заниматься разработкой рекомендаций в отношении дистрибьюции журнальной продукции. (WSJ, 15. 05. 2001)