Рекламная пауза продолжается


Помимо разрушений и человеческих жертв, которые принесла террористическая акция в США, она оказала опосредованное влияние на многие виды бизнеса. Среди них, как и следовало ожидать, рекламная индустрия, которая и без того переживала не лучшие времена.

Многие компании прекратили размещение рекламных объявлений в газетах и еженедельных журналах. Издатели пока затрудняются сказать, когда их бизнес восстановится.

Первыми среагировали авиакомпании, фирмы по прокату автомобилей и отели. Как сообщила Мэри Стайер, президент и издатель газеты Des Moines Register (издание Gannett), во вторник, после катастрофы, American Airlines, подразделение AMR, немедленно сняла свою рекламу. Во вторник количество звонков в отдел частных объявлений Des Moines Register было на 70% меньше обычного, в среду - на 40%.

Другие компании тоже отменяют публикацию объявлений, поскольку еще не решили, каким образом изменить рекламный текст. Многие нью-йоркские рекламные агентства официально приступят к работе только во вторник.

Том Керли, издатель газеты USA Today (издается Gannett), сообщил, что его газета - одна из самых читаемых в США - уже потеряла от $3 млн до $4 млн из-за отмены рекламы. "Люди отзывают свою рекламу - обещают, что до следующей недели", - рассказывает Керли.

Coca-Cola отменила показ своих телевизионных роликов "в знак уважения к памяти погибших", сообщил представитель компании Роб Баскин корреспонденту Dow Jones Newswires. "Коммерческие объявления сейчас неуместны", - заявил Баскин. Впрочем, компания сочла уместным давать рекламу в печатных изданиях и на рекламных щитах. Показ телевизионных роликов она планирует возобновить в начале этой недели.

Verizon Communications отозвала телевизионную и газетную рекламу, касающуюся ее телекоммуникационного подразделения и корпоративного имиджа компании. Реклама беспроводной связи осталась, поскольку мобильные телефоны играют важную роль в последних событиях.

Продовольственный концерн Kraft Foods, принадлежащий Philip Morris, в четверг разослал сообщения в издания, с которыми сотрудничает, и попросил изъять некоторые рекламные объявления. Сейчас компания в спешном порядке проводит ревизию своих рекламных текстов на предмет обнаружения формулировок, не соответствующих серьезности момента. Например, забракована реклама сладких батончиков Oasis и хлопьев Shredded Wheat: рекламные сюжеты отсылают к образам, связанным с авиаполетами.

Некоторые специалисты говорят, что в каком-то смысле сейчас, наоборот, лучшее время для размещения рекламы в газетах, из-за резко возросшего читательского спроса. Например, к четвергу розничный тираж New York Times увеличился с 450 000 до 1,3 млн. Впрочем, компании опасаются размещать свою рекламу по соседству с репортажами с места трагедии. "Реклама должна создавать у потребителя хорошее настроение, вдохновлять", - говорит Скотт Лерман, глава брэндинговой группы Enterprise. (WSJ, 14. 09. 2001).

КАК ЭТО БЫВАЕТ В РОССИИ.

В августе 2000 г. провести ревизию российской рекламы пришлось международному концерну Nestle. Компания только что подготовила новый ролик для шоколадного батончика "ШОК". В нем подростки состязались, кто дальше бросит камень по воде, и один из них угодил во всплывающую подводную лодку (следует слоган "ШОК - это по-нашему! "). Выход ролика на экраны день в день совпал с сообщением о гибели атомной подлодки "Курск". Nestle решила тут же отозвать рекламу, однако телевизионщики оказались настолько неповоротливы, что трансляция роликов была полностью прекращена только на третий день. При этом осталось тайной, была ли реклама убрана из эфира бесплатно или за деньги.