Революция от Nintendo


ТОКИО - Сатору Ивата, президент японской корпорации Nintendo, объявил о планах выпуска в 2004 г. принципиально нового продукта для рынка развлечений. Детали проекта пока не разглашаются, однако Ивата заявил, что новый продукт, совершенно непохожий на нынешние игровые устройства, "окажет существенное влияние на весь мир".

Ивата также сообщил, что Nintendo намерена приостановить до осени производство своих игровых приставок для домашнего использования GameCube. За этот период корпорация рассчитывает освободить склады от нераспроданных запасов GameCube. Бизнес Nintendo сейчас находится не в лучшем состоянии, в том числе из-за обострения конкуренции со стороны игровых консолей PlayStation 2 производства Sony и Xbox производства Microsoft. Предлагаемое Nintendo карманное игровое устройство Gameboy Advance в последнее время продается достаточно активно, однако сбыт GameCube в I квартале финансового года, закончившемся для Nintendo 30 июня, оставил желать лучшего.

Ивата признает, что рыночная судьба GameCube складывается неудачно и что корпорация допустила стратегическую ошибку, не обеспечив этот продукт полноценным ассортиментом популярных игровых программ. Nintendo надеется исправить ситуацию к концу марта 2004 г. , выпустив ряд новых игр, в том числе Pokemon Coliseum, а также продолжение популярной серии Mario Kart.

С 2000 г. , когда модель Sony PlayStation 2 появилась на рынке, Sony успела продать более 51 млн экземпляров этой консоли. Устройство GameCube увидело свет в 2001 г. , но с тех пор объем его продаж не достиг и 10 млн экземпляров.

Впрочем, Ивата считает, что и конкурентам Nintendo не удастся в дальнейшем привлекать массового потребителя с помощью все более сложных и зрелищных игр. "Переусложненные игровые программы требуют от игрока слишком больших затрат времени и сил, - говорит руководитель Nintendo. - Чем более навороченными становятся игры, тем неохотнее пользователи их осваивают. В конечном итоге этот процесс приводит к сокращению объема рынка. С учетом этого мы решили коренным образом изменить характер предлагаемых игр. Надеемся, что наш следующий продукт понравится каждому и позволит людям пережить совершенно новые захватывающие чувства".

Nintendo, по словам Иваты, планирует создать игровую систему, которая вернет отрасль электронных игр к ее истокам, вызвав интерес у широчайшего круга потребителей - в том числе и у тех, кто раньше избегал компьютерных игр. До сих пор Nintendo ориентировалась в первую очередь на детскую аудиторию, и инвесторы были недовольны тем, что корпорации не удается охватить более широкий круг потребителей. Между тем конкуренты активно привлекали игроков старшего возраста, что в значительной мере обеспечивало рост оборотов. (FT, 8. 08. 2003, Александр Сафин)