Kraft решила сэкономить


Kraft Foods объявила о намерении закрыть в ближайшие три года 20 заводов по всему миру и уволить 6000 человек. Сэкономленные средства компания намерена вложить в продвижение новых брэндов.

В ближайшие три года Kraft потратит на реструктуризацию около $1,2 млрд, что позволит компании начиная с 2006 г. экономить около $400 млн ежегодно. В продвижение новых брэндов и поддержание популярности существующих компания намерена вложить в этом году $120 - 140 млн.

Причиной начала реформ стало не слишком стабильное положение Kraft на рынке. В прошлом году лидирующие позиции Kraft пошатнулись из-за растущей конкуренции в производстве сыра, мясных изделий и печенья. Kraft признала необходимость вложения большего объема денежных средств в поддержку брэндов и сообщила, что во второй половине 2003 г. увеличила расходы на маркетинг в два раза - до $400 млн, а в этом году планируется вложить еще больше - $500 - 600 млн. По словам руководства компании, это уже приносит положительные результаты. Объем продаж в IV квартале 2003 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 1,1% , что вместе с падением доллара способствовало увеличению выручки компании на 6,5% до $8,33 млрд. Однако чистая прибыль компании уменьшилась на 6,7% до $869 млн.

Эксперты одобрили решение Kraft инвестировать в развитие бизнеса в целом, а не отдельных подразделений. Это крайне важно для фирмы, которая хочет удержаться в лидерах. Гендиректор Kraft Роджер Деромеди заявил, что реформа позволит компании "вернуться к устойчивому росту".

По результатам деятельности Kraft в этом году может наконец определиться, когда же Altria Group выделит свою "дочку" в самостоятельную компанию. Гендиректор Altria и председатель совета директоров Kraft Луис Камиллери не исключает такую возможность. Сейчас Altria принадлежит 84% акций Kraft. Окончательное решение будет принято не ранее чем через год, когда станут известны не только финансовые показатели Kraft, но и исход судебных процессов против Philip Morris USA - еще одной дочерней компании Altria. Сейчас Philip Morris обвиняется в недостоверной рекламе табачной продукции. (WSJ, 28. 01. 2004, Михаил Мирошниченко)