Посланник TeliaSonera в “Телекоминвесте”


Светлана Власова работала в российских совместных предприятиях TeliaSonera в течение 10 лет, отвечая за кабельный бизнес. После объединения в декабре 2002 г. финской Sonera и шведской Telia началось слияние и их кабельных бизнесов. На базе дочернего предприятия Sonera “Сонера Рус” и аналогичной “дочки” Telia — Telia International Carrier Russia — возникла объединенная компания TSICR. С мая 2004 г. ее возглавила Эйла Руммукайнен, до этого работавшая в Sonera в Финляндии. Эйла Руммукайнен рассказала “Ведомостям”, что коммерческим директором объединенной компании стал Александр Климов, бывший гендиректором Telia International Carrier Russia. “Светлане Власовой мы предложили работу в Стокгольме на посту вице-президента TeliaSonera, но она захотела остаться в России”, — сообщила Руммукайнен.

Несмотря на то что Власова формально ушла из TeliaSonera, очевидно, что она не теряет связей с финско-шведским концерном. “Светлана очень хорошо зарекомендовала себя в TeliaSonera, и мы намерены и в будущем поддерживать с ней тесные контакты”, — говорит Эйла Руммукайнен. Сама Власова сообщила “Ведомостям”, что собирается повысить конкурентоспособность компаний, входящих в “Телекоминвест”. Гендиректор “Телекоминвеста” Максим Горохова, добавляет, что на новой должности Власова займется совершенствованием структуры управления бизнесом холдинга.

Управляющий директор инвестиционного блока Внешторгбанка Юлий Матевосов не удивлен появлению человека из TeliaSonera в “Телекоминвесте”. “Эти компании давно дружат. До сих пор у них был лишь один совместный бизнес — “МегаФон”. Но у TeliaSonera есть в России и собственный бизнес — кабельный, и скандинавам было бы выгодно “пристегнуть” его к “Телекоминвесту” и “МегаФону”. Возможно, приход Власовой в “Телекоминвест” сигнализирует о появлении нового совместного бизнеса: в едином пакете с “МегаФоном” он привлекательнее, чем самостоятельный актив”. Руммукайнен также считает, что развивать кабельную и сотовую сети совместно компаниям было бы выгодно. “Но договариваться об этом можно лишь после урегулирования разногласия между акционерами “МегаФона”, – добавляет она.