“Павловский автобус” сменит бизнес-модель


О большей привлекательности сборочного предприятия для иностранных инвесторов говорят и аналитики. “Западным партнерам наличие прозрачной структуры с небольшим количеством людей более интересно, чем огромный завод”, – говорит Максим Матвеев, аналитик Альфа-банка.

Сейчас идет регистрация “дочки” “Павловского автобуса” – Павловского автобусного завода. Новое предприятие в Павлове начнет работу уже в этом году, сообщил “Ведомостям” гендиректор дивизиона “Русские автобусы” Сергей Занозин. В пресс-службе “Павловского автобуса” добавили, что гендиректором в новом предприятии будет руководитель “Павловского автобуса” Андрей Васильев.

Ключевая компетенция автобусного завода – сборка автобусов, говорит Занозин. Поэтому остальные производства, в том числе и производство комплектующих, будут либо переданы на аутсорсинг, либо выделены в отдельное юрлицо и отданы под управление структур “Руспромавто”. Это, по словам гендиректора, даст возможность предприятию снизить затраты в полтора раза: из цепочки “заготовка – сварка – окраска – сборка” будут вычленены все неэффективно работающие техпроцессы. “Все производители автобусов в мире работают так – на заводе сконцентрирована именно сборка”, – говорит Занозин.

Как заявляли ранее представители “Руспромавто”, в части производств комплектующих для каждого завода рассматриваются три возможности: самостоятельное развитие в рамках “Руспромавто”, сотрудничество с международными производителями комплектующих либо продажа бизнеса стратегическому инвестору.

Первым предприятием “Руспромавто”, где уже прошло выделение сборочной “дочки”, стал КАВЗ. Еще год назад здесь было создан Курганский автобусный завод, в который были выведены цеха по производству заготовки кузова, сварке, окраске и сборке автобусов. После создания отдельного сборочного предприятия, отмечают в “Русских автобусах”, потребление электроэнергии в расчете на один автобус снижено в 2,6 раза, постоянные издержки в целом по предприятию уменьшились в 1,3 раза, производственные площади – в 2,7 раза.

Конечные производства будут выделены в отдельные юрлица на всех предприятиях холдинга, говорит гендиректор “Руспромавто” Александр Юшкевич. На ГАЗе данный вопрос будет рассматриваться в этом году на заседании совета директоров. Юшкевич добавил, что выделение сборочного производства в отдельное предприятие увеличивает шансы на сотрудничество с зарубежными партнерами, которые заинтересованы в работе именно с конечным производителем, а не со всем производством.

Зарубежные производители также предпочитают разделять конечные и дополнительные производства. “Это мировая тенденция, компании таким образом переводят часть расходов на другие бизнес-единицы и значительно снижают свои фиксированные издержки”, – говорит Гайрат Салимов, старший аналитик “Тройка Диалог”. Но выгода от такого разделения будет, только если вспомогательные производства будут работать и для сторонних потребителей, добавляет он.