ДАЛ займет $50 млн


Вернуть в ДАЛ самолеты предложили частные акционеры. Гендиректор KrasAir и член совета директоров ДАЛ Борис Абрамович считает, что ДАЛ выгоднее выкупить три Ил-96 по $15 млн за самолет, чем продолжать их арендовать. Источник, близкий к ДАЛ, рассказывает, что частные акционеры предложили взять кредит в Росбанке, поручителем по которому выступила бы KrasAir. Самой ДАЛ обеспечивать кредит нечем – два года назад у компании было отчуждено почти все имущество. Затем государство и частные акционеры ДАЛ сошлись на привлечении кредита Внешторгбанка.

Как рассказал “Ведомостям” руководитель Росавиации Николай Шипиль, 24 декабря внеочередное собрание акционеров ДАЛ одобрило кредитный договор с Внешторгбанком. По его словам, ВТБ поможет компании пополнить оборотные средства. Пресс-секретарь ДАЛ Наталья Комлик уточняет, что Внешторгбанк готов предоставить компании $50 млн в кредит на 15 лет. На эти деньги ДАЛ сможет выкупить три самолета Ил-96-300, которые сейчас арендует у кипрских компаний Orleston Trading и Leadhills Investments. До 2002 г. эти самолеты принадлежали ДАЛ, а затем были отчуждены в счет погашения долгов авиакомпании.

Сделка по возврату самолетов не была утверждена на собрании 24 декабря. Чиновники потребовали провести независимую оценку рыночной стоимости самолетов. Кроме того, госпредставителей смутило желание KrasAir быть поручителем по сделке, которая обременяет ДАЛ обязательствами перед этой компанией. Один из госчиновников рассказал “Ведомостям”, что KrasAir хотела получить на сделке комиссию в $5 млн – разницу между кредитом ($50 млн) и стоимостью трех “Илов” ($45 млн). Участники рынка считают, что именно в $5 млн могли обойтись частным акционерам KrasAir 49% акций ДАЛ.

Пресс-секретарь ДАЛ Наталья Комлик говорит, что теперь компания возьмет кредит самостоятельно, а его обеспечением будут покупаемые самолеты. “Правда, пока мы не можем выбрать кредит. Сделка по покупке самолетов пока не одобрена акционерами”, – сетует Комлик. По словам Шипиля из Росавиации, завтра состоится совет директоров ДАЛ, на котором чиновники и частные акционеры рассчитывают разрешить все разногласия по сделке. Вице-президент Внешторгбанка Василий Титов говорит, что кредит ДАЛ пока не выдан, а переговоры и отношения с клиентами банк не комментирует.

Аналитики считают, что кредит ВТБ поможет урегулировать проблемную ситуацию в “Домодедовских авиалиниях”, но срок кредита их удивляет. “15 лет – это нормально для лизинга, когда речь идет о новых самолетах”, – говорит аналитик ИК “Ренессанс Капитал” Павел Мамай. Так как ДАЛ покупает подержанные “Илы”, Мамай опасается, что срок кредита может превысить срок эксплуатации этих самолетов. Впрочем, Комлик это опровергает. “Срок службы Ил-96 составляет 20–25 лет. У нас два самолета 1992 и 1993 гг. постройки налетали по 15 000 часов при ресурсе в 60 000, а третий самолет был нам сдан только в 2000 г.”.